?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фото: Следственный комитет РФ / РИА Новости
У берегов Крыма четвертые сутки горят два танкера - Candy и Maestro. Спасатели продолжают искать тела погибших членов экипажа. Почему произошла очередная катастрофа в Черном море и при чем здесь Сирия, разбиралась DW.

В водах Черного моря у крымского побережья идет операция по тушению пожара на газовых танкерах Candy и Maestro. Оба загорелись в нейтральных водах южнее Керченского пролива еще 21 января. Тогда удалось спасти только 12 моряков из 31 члена экипажа обоих судов - граждан Индии и Турции. Еще десять тел достали из моря во время поисковой операции. Судьба шестерых моряков остается неизвестной, но шансов на их спасение после нескольких суток в море уже нет.

Очередные жертвы "моря позора"
Пожар на Candy и Maestro - уже вторая крупная катастрофа в Черном море с начала года. В отличие от сухогруза Volgo-Balt 214, затонувшего 7 января у берегов Турции и построенного еще в 1970-х годах, возраст теплоходов был не столь внушительным. По данным открытого морского реестра Equasis, Maestro и Candy были построены в 1990 и 1992 годах соответственно, при этом срок эксплуатации газовых танкеров обычно составляет 40 лет.
Впрочем, тот же реестр указывает, что в ходе инспекций, которые оба танкера в последний раз проходили в российском порту Темрюк, были обнаружены многочисленные нарушения. Так, на Maestro в октябре 2018 года зафиксировали повреждения рулевого механизма и коррозию палубы, а на Candy двумя месяцами ранее - неисправность противопожарной системы и системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Из-за повсеместных нарушений безопасности судоходства Международный союз транспортных работников (ITF) уже не первый год называет Черное море "морем позора". Инспектор ITF в российском порту Новороссийск Ольга Ананьина рассказала DW, что не смогла найти ни документов о техническом состоянии судов во время их последнего захода в Темрюк, ни подтверждения страхования экипажа и груза. "Единственное, что утешает, - в этом пожаре удалось спасти хотя бы 12 моряков. Сейчас они в Керчи в относительно нормальном состоянии", - говорит она.
Тропические острова и сирийские санкции
Поиск владельцев сгоревших судов - непростая задача. Оба танкера неоднократно были переименованы. Так, Candy во время последней проверки в августе 2018 года носил имя Venice, а еще до того - Green Energy, а у Maestro за последние четыре года имя менялось девять раз. Оба танкера ходили под "удобными" флагами Танзании, а до 2017 года - Монголии, страны, которая вообще не имеет выхода к морю. Система "удобных" флагов обычно обеспечивает судовладельцам низкие регистрационные и портовые сборы и невысокие требования к квалификации экипажа.
Официальными владельцами Candy и Maestro значатся компании Milano Shipping и Maestro Shipping с Ангильи - заморской территории Великобритании на Карибах, известной офшорной зоны. Однако в действительности за офшорной регистрацией скрывается турецкая компания Milenyum Denizcilik Gemi - именно она указана как конечный владелец танкеров в санкционном списке министерства финансов США. В прошлом году суда оказались там за поставки сжиженного газа правительству сирийского президента Башара Асада.
DW пыталась получить комментарии у руководства Milenyum Denizcilik Gemi с офисом в Стамбуле. Однако телефоны компании не отвечали, а ее сайт на момент публикации статьи был заблокирован.
Оба танкера упоминаются и в украинском "черном списке" судов, которые заходили в крымские порты, закрытые украинской властью после аннексии полуострова Россией. Как отмечает Андрей Клименко, руководитель мониторинговой группы "Майдан иностранных дел", отслеживающей судоходство в азовско-черноморском регионе, Candy и Maestro неоднократно загружались в газовом терминале керченского порта, построенном еще до аннексии для поставки казахстанского сжиженного газа.
"Тортуга" в нейтральных водах
Обстоятельства катастрофы дают основания полагать, что и на этот раз газовые танкеры были использованы для незаконной перевозки топлива, отмечает российский морской эксперт, редактор сайта открытой базы данных судов и портов fleetmon.com Михаил Войтенко. Свидетельством этого является тот факт, что оба судна перед пожаром двигались с выключенными системами идентификации (AIS).
Андрей Клименко в разговоре с DW обращает внимание и на место, где произошел пожар. "Этот участок в нейтральных водах южнее Керченского пролива известен как "Тортуга" (Карибский остров, в XVII веке - центр пиратства. - Ред.). Это популярное место перевалки груза с борта на борт. Обычно этот способ используют, чтобы не заходить в крымские порты или чтобы обойти другие санкции", - рассказывает Клименко.

Спикер украинского фонда помощи морякам "Ассоль" Андрей Шевченко также подтверждает, что указанный участок моряки в частных беседах упоминают, как место незаконной перевалки. Именно в этом месте во время перегрузки зерна в 2017 году затонул турецкий сухогруз Geroi Arsenala.

По данным российских спасателей, пожар на Candy и Maestro начался, когда они стояли борт о борт. Это дает основания полагать, что происходила перегрузка газа с одного танкера на другой - крайне опасная и, очевидно, незаконная операция, отмечает редактор сайта fleetmon Михаил Войтенко. По данным навигационных систем, за день до пожара Candy отправился из российского порта Темрюк в Краснодарском крае в ливанский порт Захрани. В российском порту судно взяло на борт 5,8 тыс. тонн сжиженного газа при проектной грузоподъемности в 5 тысяч тонн.
В украинском министерстве по вопросам временно оккупированных территорий предположили, что Candy и Maestro могли перевозить газ, незаконно добытый на украинском шельфе мощностями "Черноморнефтегаза" - госпредприятия, "национализированного" российскими властями после аннексии Крыма.

Впрочем, Андрей Клименко считает это невозможным, ведь танкеры предназначены для перевозки сжиженного углеводородного газа (LPG), который поставляется в терминалы в Керчи и Темрюке из Казахстана.

"Мне не до конца понятны причины этой опасной перевалки в открытом море: на обоих танкерах и на их судовладельце негде клейма ставить из-за санкций. И если одно судно зашло в порт и приняло груз, то почему это не смогло сделать другое?" - рассуждает он.

Директор газового терминала в Темрюке Анатолий Мизало заявил агентству ТАСС, что ему ничего не было известно о планах танкеров. Всю ответственность за возможную перегрузку газа с борта на борт он возлагает на капитанов судов. По информации российских СМИ, оба они выжили, но комментариев от них пока не поступало.
Эта новость также на сайте Deutsche Welle.


Стали известны подробности погрузки горящего в Керченском проливе танкера

Погрузка сжиженного газа на танкер Candy, который почти двое суток горит в Черном море в районе Керченского пролива, прошла в штатном режиме на терминале компании «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк. Об этом в среду, 23 января, сообщил ТАСС директор компании Анатолий Мызало. Ранее Reuters сообщал, что танкеры Candy и Maestro находились под санкциями США из-за поставок газа в Сирию, поэтому Maestro не пустили в терминал и топливо перекачивали прямо с судна на судно, что могло привести к взрыву и пожару.

Мызало утверждает, что Maestro не запрещали заходить в порт. «Терминал "Мактрен-Нафта" осуществил погрузку судна Candy в период 19-20 января 2019 года. Погрузка прошла в штатном режиме без нарушений или отклонений от регламента производства работ», — сказал Мызало.

Он добавил, что для перекачки сжиженного углеродного газа с корабля на корабль необходимы специализированная оснастка, профессиональная подготовка экипажа, погодные условия и разрешение портовых властей. «Ответственность за производство таких работ в нейтральных водах должна целиком лежать на капитанах судов», — отметил Мызало.

Он также сообщил, что терминал не располагает информацией о запрете погрузки каких-либо судов-газовозов из-за санкций. Мызало заявил о «полном отсутствии каких-либо причин считать производство погрузочных работ на судно Candy на терминале "Мактрен-Нафта" предпосылкой произошедшей трагедии».

Пожар на борту Candy и Maestro произошел 21 января. На борту танкеров находились 32 гражданина Турции и Индии: 10 погибли, 10 пропали без вести, 12 спасены.



https://lenta.ru

Posts from This Journal by “Катастофы” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
marconi_due
Jan. 25th, 2019 08:52 pm (UTC)
Автор! Какой у вас опыт работы на танкерах?
specnazspn
Jan. 26th, 2019 05:30 am (UTC)
Автору же пишите, а не в ЖЖ. Там имеются ссылки на весьма компетентного автора, и сразу два источника. Один из них именно российский.
Ну это, если Вы не бот и адекватно читаете тексты, изучая и первосточники.
Люди погибли, и будут гибнуть дальше, пока вместо срачей на помойке, именуемой ЖЖ, не будет заявлены гражданские позиции, в т.ч. семей моряков, пока не будут гробы по морям плавать, нарушать все, что только можно.

Опана, да это ничтожный ботик забрел. СК - 15.... :)))))))
Ступайка та на работу устраиваться, а на в Сети срать.
БАН!

Edited at 2019-01-26 05:33 am (UTC)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek