specnazspn (specnazspn) wrote,
specnazspn
specnazspn

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ЛИВИЕЙ И ЕВРОПОЙ (Записки старпома, ч.4)

Оригинал взят у moryakukrainy в ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ЛИВИЕЙ И ЕВРОПОЙ (Записки старпома, ч.4)

       Судно приближается к итальянским берегам. Начинает пробивать мобильная связь.
C каждой морской милей индикатор антенны стремится к максимуму. Каково же было мое удивление, когда несколько беженцев включили не самые «хилые» мобильные телефоны. У представителя Того в руках засветился последней модели iPHONЕ-6.

Да, технически подготовленный побег из солнечной Африки в не менее солнечную Италию. Контакт восстановлен: мигранты, не скрывая радости, извещают своих соплеменников, ранее обосновавшихся на Сицилии.PILOT ON BOARD! FIRST LINE! VSL ALL FAST!

Портовые и прочие формальности
Customs, Immigrations, Harbor Master, Police, RED CROSS, Main Doctor. Сопровождаю итальянскую делегацию. Начинается опрос беженцев: «Как самочувствие? Как относились на пароходе? Кормили? Оказывали медицинскую помощь? Воду давали? Не притесняли?» Стою рядом – слышу в ответ: «All OK! Thanks»! Попробуйте сказать что- то другое, лично потребую у Евросоюза отправки недовольных обратно в джунгли!


Внутри у меня накипало: мигранты использовали всю пресную воду, сократили продовольственный запас до минимума, оставили горы мусора и специфический запах, зависший на грузовых палубах. Ну да ладно, близок час избавления! Местная пресса, радио, ТВ, карета скорой помощи, отряд полиции, благотворительные организации – встреча как долгожданных гостей. Tак нам кажется, на первых порах.

Hе знаю, как точнее выразить: переселение негров в Европу или нашествие на Европу? Что будет с ними дальше – неизвестно. Представитель Красного Креста поведал: через 7-10 дней карантина сформируют группы и согласно разнарядке отправят в Голландию, Германию, Данию... Францию оккупировали арабы Алжира, Туниса, Марокко; в Англии большой процент индусов…
Строго по одному беженцы проходят коридор оформления. «Индикационный» код – бирка на руку.

Получен первый «паспорт Евросоюза». Босоногим обязательно выделяют сланцы. Далее развод по палаткам: семьи, женщины, мужчины. Череда африканцев проходит первые процедуры.


Через изгородь проглядывают лица ассимилированных негров, принявших первые звонки по мобильнику. Щеголяют в шортах Dolce & Gabbana и в шлепанцах PRADA китайского производства на голую ногу. Всем своим видом показывают, что они обжились в Италии и могут выдать полезные советы бесплатно...
Сходит сто девяносто первый!!! Скоростная процедура оформления отхода.
SAR COMPLETED!

All ropes on board! PILOT OFF! Судно добавляет обороты. Главный двигатель проворно рычит, освободившись от груза.
FULL AHEAD!

«Jigawa», как безотказная служба 911, спешит на помощь!

– Солдатик! Надевай противогаз. Предстоит основательно убрать туалет и душ. – Распоряжается бывалый боцман Василий. Со словами «За что мне такое счастье?!» Денис исчезает в плотном запахе африканского смрада. «Надо приготовить носилки. Вынесем тело бойца, если потребуется», – советует матрос Александр. «Выйдет сам – будет настоящим моряком!» – отвечает АВ Виктор.

Экипаж переживает, ожидая возвращения солдатика с поля боя. Сосед по каюте – моторист Юра – впервые в жизни закурил сигарету. Оставалось четыре минуты, Денис самостоятельно вышел из зоны заражения! Моряки, пользуйтесь сертифицированными дыхательными аппаратами АСВ-2!

Израсходовав годовой запас хлорки и всевозможных моющих средств, тщательно обработав места пребывания беженцев, собрав мусор в кучу и окрестив рукотворную гору «Пик АФРИКИ, год образования 2014», моряки поспешили в душ. Питьевой воды оставалось всего ничего: 1 тонна на 3 дня для 13 человек…

Курс – базовый порт Генуя. Причал ро-ро заставлен авто. Европа задыхается от секонд-хенда! Порт Зуара ждет пополнения автомобильного парка всех мировых брендов! «Jigawa», как безотказная служба 911, спешит на помощь!

Смена экипажа и новый капитан
28.07.14 в Геную прибыла первая волна частичной замены экипажа. Новые лица. Работа для второго и старпома – перелопатить все бумаги и внести новые имена.
Выписка из судового журнала № 28:




29.07.14 Командованием судна принял КДП В. Рыжков.
Смена экипажа – всегда волнительное мероприятие. Судно покидают моряки, с которыми начинал преодолевать морскую стихию, делился последней сигаретой или резал деликатес с Привоза попoлам. А чего стоят повседневные будни?

Когда рядом товарищ, всегда есть кому излить душу или перекинуться парой затертых фраз.
Короткая сцена расставания… «Солдатик! Жми «краба»!» Скупая мужская слеза падает на свежевыстиранный комбез второго: «Привет Одессе!»
Микроавтобус отвозит в аэропорт моряков и чемоданы с набитыми сувенирами, нажитые непосильным трудом. Смена состоялась. Значит, в ближайшие 24 часа тревоги согласно SOLAS-74. Человеческая жизнь прежде всего.

Включился счетчик по зарплате – раскачиваться некогда
Зафаршированные очередной партией USEDCARS, берем курс на Ливию. Новые члены экипажа проходят стадию адаптации: пора приступать к своим обязанностям, время пошло: сразу включился счетчик по зарплате – раскачиваться некогда.

Григорий заменил солдатика на вахте с 00 до 04. Второй помощник считает своим долгом ввести Гришу в курс дела и помочь быстрее «отдуплиться». К тому же, это будущий второй помощник, а значит, пора начинать процедуру передачи дел. Пусть старпом глаголет про тревоги и заполняет Familiarization List. Я буду говорить по делу: «Jigawa» порожняк не гонит! Из Италии б/у авто – в Ливию; на обратной дороге подхватываем беженцев – спасенных африканских негров. И разве не так?!

Загрузка полная, no ballast conditions. Да что я такое говорю… Ты же, Григорий, грамотный человек, читаешь прессу, а там на первой полосе про нас всегда пишут. Зайди после вахты к старпому – итальянские газеты захлебываются, жаль, что моей фотографии места не нашлось… Зато, помню, вp. Pozzallo попал крупным планом на TVRAIUNO! Ты смотришь телевизор или только читаешь? Ну, вот он – я!

Cейчас смотри крупным планом всю вахту!
Словесная разминка заканчивается. Впереди чисто. Справа «фонтанируют» касатки. Григорий у руля. «Jigawa» меняет курс и, следуя МППСС-72, уступает дорогу. Минутная стрелка подходит на ровный час. Второй удаляется в штурманскую ставить точку на карте. Минус один час вахты – время бежит…

«Гриша, где мой карандаш из «МASERATTI»?» Перед вторым появляется вся коллекция карандашей – Григорий все схватывает на лету. Значит так! Буду тралить авто – не упущу из виду ни одного простого карандаша, а заодно и ручек – все на мостик! Это же какая польза получается:

1. Судовладельца своими заявками на канцелярию беспокоить не надо.
2. Ждать шипшандлера, который забудет про снабжение, – не надо.
3. Всегда могу пару ручек второму механику Жоре подарить – просто так, oт широты душевной.

Сезон-14 еще не закончился…
Освободившись от «железных коней разных мастей» в p. Zuara, «Jigawa» ложится на обратный курс.

Сегодня NN августа… Второй по привычке листает Deck LogBook. Делает первые записи: координаты, время, вахту принял согласно c/l 12. Итак, сутки открыты! Следующее обязательное мероприятие – сигарета с «рюмкой» кофе. Не подумай, дорогой читатель, другого: штурмана – люди ответственные, поэтому только чай или кофе. После нескольких затяжек, художественно выпустив струйку дыма, второй начинает размышлять вслух:
– Вот послушай, Григорий, сезон-14 по перевозке африканских клиентов еще не закончился… Ты вспомни, сколько мы в июне перевезли, – 191 «пассажира». А в июле? Правильно, 104. Стал быть, в августе 130 мигрантов ожидается. Отвечаю! Вот и чиф намедни шуршал итальянской прессой. Там пишут: 2014 год – самый урожайный. Поперла, стал быть, Африка в Европу! Украина – стучится, не достучится! Неправильную тактику избрали!
– Гриша, смотри в оба! Правило – 5! На горизонте что-то подозрительное. Да и эфир неспокойный…
– Сегодня обойдемся без незваных гостей. Я фигу в кармане всю вахту держу – палец онемел. Придется больничный по всей форме у старпома оформлять, – отвечает без пяти минут второй помощник, усиливая свой взор морским биноклем.

А предыдущий капитан?
– А где же в записках старпома хоть одно упоминание о капитане, передавшем управление судном 29.07.14? – спросит пытливый читатель.
Мой милый друг, коллега, мореман!
Если ОПУС не оказался навязчивым, не утомил тебя, ты не успел уснуть, преодолевая чтиво и не заблудился в сюжете, а многое прочел между строк…
То я посвящу отдельную главу предыдущему капитану. Но это, как говорит знаток советской преступности Леонид Каневский,
СОВСЕМ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ…


Валерий КИСЕЛЕВ, старпом капитана т/х «JIGAWA»
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 8 от 1.03.2017-го


         P.S. Указанные листы рукописи были запрещены к публикации и сгорели в курилке во время кофе-тайма, ввиду жесткой критики и цензуры. Оставшуюся рукопись спас и отредактировал второй помощник капитана Леонид Викторович.


Tags: Беженцы, Европа, Ливия, Морские истории, Работа в море
Subscribe
promo specnazspn august 8, 21:59
Buy for 200 tokens
Кому интересно, подписывайтесь здесь Мой Telegram канал
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments