specnazspn (specnazspn) wrote,
specnazspn
specnazspn

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ЛИВИЕЙ И ЕВРОПОЙ (Записки старпома, ч.2)

Оригинал взят у moryakukrainy в ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ЛИВИЕЙ И ЕВРОПОЙ (Записки старпома, ч.2)

Sicilian Channel
Здесь сходятся пути, ведущие на Гибралтар с выходом на просторы Атлантики и на Суэцкий Канал с выходом в Индийский океан. Одним словом, оживленный перекресток. Для ro-ro «Jigawa» это пересечение с Севера на Юг в Ливию и обратно с Юга на Север в Италию. Будь бдителен, Навигатор! Больше всего хлопот доставляют тунисские рыбаки: в отличие от итальянских, шныряют, как мелкие хулиганы, не соблюдая правил. Так что с них взять – неучи! А если суденышко маленькое, деревянное плюс волнение какое-никакое, ночь, видимость ограниченная, огонек, похожий на тухлую головешку…


Фотоальбом (ч.2 выложен) здесь
Будь бдителен, Навигатор! Смотри в оба! Радар тебе в помощь! Штурманам в Южно-Китайском море, где рыбколхозы буквально живут на воде круглый год, приходится маневрировать на крупнотоннажных судах так, что становишься виртуозом и Сицилийский канал это «просто семечки».

Но мелочей остерегайся. Будь всегда бдителен, Навигатор!
Вспоминаю момент, когда газовоз на приличной скорости в 20 узлов пересекал курс и находился справа. Я, в соответствии с хорошей морской практикой, заблаговременно изменяю свой курс вправо с намерением пройти по корме газовоза с расчетной CPA=0.7 nm. Как вдруг газовоз ложится на циркуляцию через свой левый борт, что вынуждает меня URGENCY взять «лево на борт». Слава Богу! «Jigawa» – отличный мореход: управляемость, маневренность, несмотря на почтенный возраст эксплуатации, – превосходная. Ну и я молодец! Спустя некоторое время после пиковой ситуации газовоз вызвал по радио. Извинился и поблагодарил. Волос на моей голове стало меньше, а к оставшимся добавилась благородная седина.
Будь бдителен, Навигатор! KEEPWATCH!

Морские будни продолжаются…
Судовая команда проверяет крепление авто, методично обходя все палубы.
– Ну, солдатик! Жало запустил? С моряками машины тралил? А карандаш простой не зацепил! Чем на вахте точку на карте ставить будем? Так и с маршрута соскочить можем, – вместо приветствия излагает второй помощник в назидание.
Солдатик – это наш кадет. Денис за свой счет, образно говоря, купил билет на пароход и познает романтику будней: днем работы на палубе; ночью на вахте второго изучает основы навигации и премудрости моряцкой жизни, успешно впитывая жаргон старого морского волка. Тралить – это сделать инспекцию всех авто: поставить на ручник, проверить, нет ли оружия, наркотиков и голых женщин, забытых в багажникe. Ну и, конечно же, обнаружить, что не так лежит. Ассортимент из того, что плохо лежит, представлен в каждой каюте моряка: будь то коврик из «LAMBORGHINI», очередной брелок из «CHRYSLERa», стереосистема из «BUICKa» или самое непредсказуемое, например, столовый набор производства Японии на 12 персон с изображением гейши, обнимающей дракона. Одним словом, траление помогает устроить быт моряка в лучшую сторону.
– Солдатик! На следующую вахту без шотландского пледа не приходи! Я его заприметил в серебристом «JAGUARE» во время погрузки. У стармеха радикулит разыгрался – надо бы пледом укрываться. Это старпом, как судовой врач, прописал. А он знает толк, как с недугом бороться. Или ты имеешь что-то против чифа? 04: 00 – судовое время. Пора ставить точку на карте – сдавать вахту. Солдатик! Где же мой карандаш из «MAZDi»?

Заходим в p. Zuara
Порт плохо защищен. Инфраструктура не развита. Глубины на пределе. Винт поднимает коричневый шлейф. Отдача двух якорей. Разворот на 180 градусов. Маневры ГД вперед – назад. Прижим на mooringboat вытравливаем полностью – 150 м. Опытный лоцман филигранно ставит Ro-Ro. All Fast!
Центруется рампа, высокий причал «создает» приличный горб при съезде машин с рампы на берег. Проблема для низкосидящих BMW. Надо выгрузить 20-30 авто с кормы и с отрицательным дифферентом можно успешно продолжать выгрузку. Не впервой! С криками «Bara-Bara»! докеры выволакивают траки и прочую технику не на ходу.

– А что это арабы всем аулом проталкивают BMW через горб? Могли бы повременить, – вопрошает кадет.
– Восток дело тонкое, солдатик! – умудренно комментирует происходящее 2-й механик из бывших помполитов ЧМП. И, вспоминая свои старые добрые времена, пытается прочесть политинформацию на тему «Производительность труда как показатель отношения к социалистической собственности в условиях развивающегося африканского государства под руководством мудрого полковника Каддафи и низкие требования к технике безопасности при нынешнем руководстве».
Зацепив глушитель и пробороздив днище, BMW вытаскивают на причал. Процесс пошел! «Bara-Bara»! Выгрузку не остановишь: сегодня не пятница – главное успеть до захода солнца. 40 авто в час, и весь парк из 250 единиц техники перегнан, протащен на цепях или вынесен погрузчиком в таможенную зону.

Customs, Port Authorities, Agent, забрав положенные «сувениры», как дань, оформляют Port Clearance. Моряки крепят аппарель по-походному. Якоря в клюзе. ME ready! Припорошенная песком Сахары «Jigawa» покидает Ливию, еще долго отбиваясь от африканских мух и назойливых ос.

Судно берет курс на Италию
Впереди хлопотное пересечение Sicilian Channel. Всегда непредсказуемый Bonifaciostrait, Corse и Liguria Gulf. Итого, как правило, 3, 4, 5 дней с крейсерской скоростью 8 узлов.

Вахта второго помощника: принято первое сообщение «DISTERSS». Судно меняет курс, оповещая судовладельца и фрахтователя. …В эфире призывы о помощи… Lampedusa – Radio выходит на связь. На вопрос: «Сообщите координаты» рыдающий голос с бота беженцев путается в цифрах. Выяснить позицию невозможно. Создается проблема. Lampedusa – Radio, как координатор, задает район поиска в десятки миль. Транзитные суда будут прочесывать указанный сектор. А крики и плач продолжают забивать эфир:
– Help! Help! On board woman and baby… We are sinking, sinking, Help! Help! Please!



Голос обрывается. Не исключено, что бот не тонет, но так хочется избавиться от бота и достичь европейского берега! Несколько суток, проведенных в 15-метровом боте, набитом до 100 человек – не повернуться.
Cолнце распекает до невозможности, не хватит никакого запаса питьевой воды, ни пищи. Oсновная масса беженцев укачивается до обморочного состояния. Надежда только на скорейшую помощь.
И, если партия беженцев вытянула «счастливый билет», все они окажутся на парoходе, который непременно доставит в Европу: «Красный Крест» предоставит первый медицинский сервис, а иммиграционные власти начнут длительную процедуру формальностей.


Приходит адресный DISTRESS. C этого момента «Jigawa» –- участник поисково-спасательной операции (SAR) под руководством координационного центра IMRCCRoma. Начинается интенсивная переписка. Переговоры по VHF, координация действий. Второй помощник пролистывает нормативные документы: регламент есть регламент! Заполняется RadioLogBook, CheckList. Старпом и палубная команда готовятся к различным сценариям оказания помощи. Проигрывают варианты действий при спасении.

Возможности ограничены: шлюпки на веслах, надводный борт высокий, не исключено открытие аппарели. Весь экипаж – STAND BY! Строго следуем указаниям локального координационного центра MRCCMalta. В SAR участвуют несколько судов – каждому отводится своя роль. «Jigawa» надлежит доставить мигрантов в один из портов Сицилии.




Валерий КИСЕЛЕВ, старпом капитана т/х «JIGAWA»
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 6 от 15.02.2017-го
Фотоальбом (ч.2 выложен) здесь



Tags: Беженцы, Ливия, Морские истории, Работа в море
Subscribe

Posts from This Journal “Беженцы” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments