?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в БЕСПОКОЙНОЕ ЛЕТО ЭКИПАЖА т/х «JIGAWA» (Часть 1-я )

У т/х «JIGAWA» уже почтенный возраст. 45 лет назад, за год до первой Юморины в Одессе, появился этот теплоход, 1 апреля 1972-го. Судно построено в Германии на судоверфи Эмден, как ро-ро/трейлеровоз для плавания в северных морях с прочным корпусом и ледовым классом. Судно очень маневренное и имеет носовое подруливающее устройство.
Всего такого типа было построено 20 судов, два из которых – «JIGAWA» и «KANO» – почти десять лет, с осени 2007-го, базировались в Одессе.

Каждый год, с начала осени до начала весны эти суда перевозили цитрусовые на линии Одесса – Зонгулдак, Турция – Одесса. После ремонта на нашем СРЗ и отстоя в Практической гавани каждое лето эти суда уходили на Средиземное море, перевозили накатную технику между Италией и Ливией.

В 2012-м т/х «KANO» был отправлен на разделку в Турцию. Вахту из этой серии несет по такому графику судов только «JIGAWA». Несмотря на возраст, судно находится в хорошем техническом состоянии, судовые документы действуют еще два года. Судно идеально подходит для плавания в холодном и штормовом Черном море. Внутри судна всегда тепло и уютно, т. к. система отопления была построена для плавания в северных широтах и находится в исправном состоянии. Командует судном опытный капитан – одессит Рыжков Владимир Матвеевич.

Судно часто попадало в передряги – спасало нелегалов в Средиземноморье, застало войну в Ливии и т. д. Старший помощник капитана Валерий Киселев с юмором описал эти события. Передаю вместе с фото в редакцию «МУ» в надежде, что морякам придутся по вкусу фото и манера рассказа старпома т/х «JIGAWA».
Юрий СТУЛИЙ, ст. лоцман ПРДС «Одесса»

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУ ЛИВИЕЙ И ЕВРОПОЙ
(Записки старпома, ч.1)
Лето 2014 г. Сезон миграции африканских негров с побережья Ливии в Европу по отработанным коридорам и схемам выдался урожайным…

Наш, почтенного возраста Ro-Ro Car Carrier «JIGAWA» четвертый месяц курсирует на линии Италия – п. Зуара (Ливия). Перевозим б/у автомобили из Европы. Насыщая и таким образом приобщая народы всей Африки к авто: ибо, как говорил уважаемый О. Бендер: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Даже в условиях Сахары и непроходимых джунглей. Из Ливии машины расходятся, как горячие пирожки на Привозе, в глубину африканского континента. Что на данный момент является устойчивым спросом. Европа освобождается от много пожирающих бензин авто в период энергетического кризиса, да и после трех лет эксплуатации, по европейским меркам, пора менять «железного коня» на новый.

Так Африка приобретает «SECONDHand» под мировыми брендами «BMW», «MERCEDES», «LAMBORJHINI», «FIAT», «VOLVO». Спрос и предложение на ранке сбыта полностью совпали. Коммерческий успех данного мероприятия очевиден. Работаем нон-стоп. В Италии грузимся под завязку: последние машины прессуются на главной палубе так, чтобы закрыть аппарель.
Судно под фрахтом, украинский экипаж. В марте вышли из Одессы, скоро первая замена. В какую страну и в каком виде вернутся моряки после контракта, остается большим вопросом.

События в Украине развиваются стремительно и непредсказуемо. Наши семьи нервничают. До нас доходит противоречивая информация о том, что творится на Востоке Украины, в Одессе, Киеве. Невольно вспоминаешь: «Лишь бы не было войны». А война уже идет, совсем рядом, у порога нашего дома, гибнут соотечественники.

Итак, порт Генуя – побратим Одессы
Выходим в город пополнить счет на телефон, перевеcти деньги через MoneyGram домой, запастись фруктами и тем, что душа пожелает. В конце концов «моряк вразвалочку сошел на берег» – это песня про каждого из нас, зачастую прокручивается в моей голове при первых шагах на причале. Пестрит колоритом итальянский порт: узкие улочки старого города, огромные супермаркеты, кафе и ресторанчики с вечно, как кажется, праздными итальянцами, памятники, архитектурa, музеи, галереи, двoрцы.

Позволю заметить, в отличие от других членов экипажа электромеханик Юра и его постоянный компаньон Антон предпочитают порт Савона. Под впечатлением от посещения краеведческого музея захотелось оставить запись в книге отзывов посетителей. Но среди выставленных экспонатов эпохи римского императора Калигулы не нашлось ни карандаша, ни ручки. В поисках пишущего инструмента друзья задержались из увольнения и на входе уже закрывшегося заведения вывели надпись: «Мы были здесь! Юра – Херсон. Антон – Чернигов. Помним! Любим тебя, Савона!» Эта надпись вошла в ряд последних экспозиций местного музея. Экскурсоводы до сих пор восхищенно рассказывают туристам о настойчивых и смекалистых украинских моряках.
Вернемся в Геную… Нельзя не посетить исторические места: это, конечно же, известный морякам 70-80 гг. знаменитый «Колбасный», где каждый камень советского моряка помнит! Ностальгия дает о себе знать…
Здесь, в извилистой улочке, многие проходили «школу жизни», изучая и осваивая законы экономики (читай: коммерции). Лихо умножали – переводили деньги в товар, а вернувшись из рейса – товар в деньги. Скорости мышления в финансовых операциях можно было соперничать с современными компьютерами.

…Не тот нынче «Колбасный»: арабы, негры, китайцы – основной контингент (криминалитет). Затерялся след Кримпленовой Царицы Марии, иcчезли магазинчики с Собачьей Радостью, отошел от дел Король Цветастого Мoхера, Газовых Косынок и Дамских Неделек – Эмилио. Порнокинотеатр обанкротился за отсутствием зрителей.

Другие времена. Другие…
Бокал VinoRosso, фото на память. Прощай, «Колбасный», твои лучшие времена позади.
Спешим на пароход: увольнение заканчивается, погрузка продолжается.
Повар – молодой парень, побросав кастрюли на камбузе и слепив сухой паек для ночной вахты, мчится на грузовую палубу. Посидеть за рулем да еще перегнать BUGATTI, MERСEDES, FERRARI – эта мечта превращается в реальность для всех желающих на Ro-Ro «JIGAWA». Welcome on board! Контракт: 6+1 мес.
Ау-у-у, штурмана, механики, матросы! Наши контракты заканчиваются. Вакансии открываются. Записывайтесь в очередь! Исполните свою мечту!!!

…Закончив кратковременное пребывание на родине Христофора Колумба, упившись сладостными ностальгическими воспоминаниями и загрузившись б/у авто по самое некуда… All ropes on board! VS Lunderway!.. ПОЕХАЛИ!!!
…Приближаемся к Корсиканскому проливу. Знакомый голос с настоящим французским прононсом пронизывает эфир:
– «Jigawa», «Jigawa» Corsica Coast Guard calling! Ch. 08, рlease…

Рапортуем согласно заданным вопросам и настраиваем свои телефоны на местных мобильных операторов. Не менее важно отрапортовать любимой девушке, уважаемой теще или соседке по лестничной клетке:
– У меня все хорошо! Погода отличная! Пообедал. Готовлюсь к ужину, а потом ко сну. Целую! Твой…!!!
Оптимистическая SMS улетает невидимой птицей.

Разукрашенный пассажир MOBY – слева: чтит COLREG и со скоростью 28 узлов проходит по корме нашего судна на безопасном CPA. Погода в проливе Bonifacio, разделяющем Сардинию и Корсику, своенравная: за вахту ветер и волнение меняются зачастую на 100-180 градусов. Яхты, круизные пароходы, солнце, музыка в эфире… Остров Montecristo – вспоминаешь бессмертного Дюма; остров Corse – родина Бонапарта Наполеона; остров Elba – пребывание в тюрьме императора Франции, исторические места!!! Люди платят большие деньги, чтобы в качестве туристов лицезреть средиземноморские пейзажи. А мы – моряки «Jigawа» – очередной раз проходим мимо. Hаши глаза полны впечатлений: посему, утомленные вахтами и монотонностью образа жизни, многие из нас предпочитают оставаться в каютах.

Морские будни продолжаются…
…Что-то ненароком запыхтел ГД. Из трубы повалил черный дым с выбросом пепла – угроза загрязнения атмосферы! Надо соответствовать нормам международных сертификатов. Наш опытный электромеханик Юра спешит в МО выправить ситуацию. Стрелки приборов зашкаливают. В дыму проглядывает силуэт вахтенного механика Антона. Легкие электрона не справляются. Приходится использовать лоскут ткани как фильтр, но пост покидать нельзя. Второй механик Никонович мечется вокруг ГД, с тоской поглядывая на следы от прогоревших конденсаторов. Какие раны на теле ГД останутся сегодня…
– Если что – закрасим, – отвечает единственный моторист в экипаже Юра. – Будет как новенький! Тьфу ты!, совсем забыл – у боцмана краска закончилась.
Антон матерится…
– Опять эти шаловливые ручки на мосту маневрируют туда-сюда. Прибежавший на аврал дед соглашается с механиком: всем ясно, чьи шаловливые ручки терзают ГД очередной раз. Oтвет однозначный...


Валерий КИСЕЛЕВ, старпом капитана т/х «JIGAWA»
«МОРЯК УКРАИНЫ», № 5 от 8-го.02.2017-го

Фотоальбом (Ч1) здесь




Продолжение следует
Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek