specnazspn (specnazspn) wrote,
specnazspn
specnazspn

Category:

Берег, на котором умирают корабли


Фото: nationalgeographic.com
В Индии на побережье Индийского океана есть место, которое называют Берегом мертвецов. Сюда со всего мира пригоняют старые и списанные корабли.

Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются корабли, когда истекает срок их службы? Белоснежные туристические лайнеры, развлекающие путешественников, и огромные танкеры, перевозящие нефть.

Каждый год в мире списывают около 1000 крупных океанских судов. И лишь небольшую часть из них утилизируют по всем правилам безопасности. Но более двух третей кораблей с истекшим сроком эксплуатации отправляют «умирать» в Бангладеш, Индию и Пакистан.

Фото: masterok.livejournal.com

Фото: masterok.livejournal.com

В городе Аланг на западе Индии находится самое большое в мире кладбище кораблей. Говорят, это место видно даже из космоса: 10 км побережья завалены металлолом, который еще недавно бороздил просторы океанов. Локацию выбрали очень удачную: местные власти практически не контролируют уровень загрязненности окружающей среды, а в дешевой рабочей силе никогда не бывает недостатка.

Побережье Аланга разделено на 167 участков, так называемых «платформ». На них одновременно работает до 20 тыс. человек. При этом корабли они «потрошат» исключительно вручную, используя самые примитивные инструменты вроде кувалды и болгарки. Ни о какой технике безопасности речь не идет.

Фото: masterok.livejournal.com

Фото: masterok.livejournal.com

Окна дома Кирана Ганди (Kiran Gandhi) выходят на океан. «Еще несколько лет назад трудно было рассмотреть, что там есть пляж или море. Все было заставлено кораблями», – говорит он. Ганди, директора фирмы по утилизации судов, такое положение дел расстраивает.

Впрочем, как и тысяч местных жителей, для которых разделка кораблей – единственный источник доходов. Да, это смертельно опасно. Да, платят ничтожно мало. Но от желающих заработать $5-6 в день нет отбоя.

Фото: masterok.livejournal.com

Фото: masterok.livejournal.com

К процессу привлекают даже подростков – ведь им платят еще меньше. Так, в Бангладеш дети составляют 25% от всех рабочих подобных предприятий. А тот факт, что каждый год на этих судах погибают тысячи людей, никого не смущает.

Фото: masterok.livejournal.com

Фото: masterok.livejournal.com

Вред, нанесенный окружающей среде, тоже сложно переоценить. Весь пляж пропитан мазутом, а в океане полно ядов, таких как асбест, свинец и тяжелые металлы.

В 1970-е годы корабли утилизировали в Европе и Японии. Но ужесточение норм по охране труда и защите окружающей среды заставило владельцев отрасли перенести свою деятельность в Южную Азию, где законы плохо соблюдаются.

Фото: masterok.livejournal.com

Фото: masterok.livejournal.com

Но спустя 40 лет оказалось, что неконтролируемый бизнес грозит техногенной катастрофой всему миру. Международные организации не раз призывали власти Индии, Бангладеш и Пакистана принять меры. Но корабли продолжают приходить. И пока есть работа, люди не будут задумываться о завтрашнем дне. Главное – как-то прожить сегодняшний.

https://vokrugsveta.ua/
По материалам The Indian Express и Environmental Justice Atla

Tags: Судостроение, Утилизация
Subscribe

Posts from This Journal “Утилизация” Tag

promo specnazspn august 8, 21:59
Buy for 200 tokens
Кому интересно, подписывайтесь здесь Мой Telegram канал
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments