?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у fotomeridian в Очень интересное !! полезное и длинное ;-)) интервью со стрит-фотографом Эриком Ким
street2
Эрик Ким известный в интернациональной среде уличный фотограф. В настоящий момент он живет в Лос-Анджелесе. В своем блоге и на семинарах по стрит- фотографии он учит других понимать красоту уличной фотографии, помогает найти свой собственный стиль и видение и преодолеть страх перед чужими людьми.

Как ты понял, что уличная фотография “твой” жанр и что бы ты посоветовал другим фотографам, которые еще не нашли свою нишу?

Примерно год, два я  экспериментировал в различных жанрах фотографии.  Прежде чем я нашел свою нишу,  я пробовал снимать во всех возможных жанрах. Я снимал пейзажи, свадьбы, портреты, макросъёмку, действительно всё.

Меня привлекала и уличная фотография. Я думаю, потому что мне всегда нравились люди и их лица.

Я всегда был тем парнем на вечеринке, который снимал друзей/родных.  Я уже тогда замечал,  что самые лучшие фотографии были спонтанными, не постановочными.

На улице я был очарован съемкой чужих людей без их разрешения! Сначала я думал, что я единственный идиот, который этим занимается, но фотографии, которые я публиковал на форуме всем очень нравились.

Я не совсем понимал, что значит уличная фотографии, но, поискав в гугле, я нашел там работы таких мастеров, как Henri Cartier-Bresson, Andre Kertesz и Robert Doisneau и их работы по настоящему вдохновили меня.

Совет, который я дал бы фотографам, находящимся в поиске своей ниши, это подумать, как можно объединить все свои интересы в фотографии и в жизни. Например, когда я начал заниматься уличной фотографией, я еще интересовался пейзажной и архитектурной съемкой. Поэтому я делал снимки архитектуры и природы и включал в них людей.

Кроме того, будучи студентом Калифорнийского университета, я изучал социологию и был очарован полученными знаниями о человеке и обществе. В результате уличная фотография стала доминировать в моей жизни.

Мне бы очень хотелось подчеркнуть важность того, что нужно придерживаться одной ниши. Однажды я посмотрел на свой сайт и удалил все свои свадебные фотографии, портреты, фотографии пейзажей, макро и т.д. Я оставил только снимки уличной фотографии. Я все еще помню тот момент, когда я изменил название своего портфолио на сайте с  "Эрик Ким - Фотография" на "Эрик Ким - Уличная фотография". С этого момента мои снимки из серии стрит-фотография стали намного лучше.

kim2

Ты учился фотографии или ты самоучка?

Формально у меня нет образования в области фотографии. Однако, я думаю, что моя учеба на социологическом факультете Калифорнийского университета дала мне понимание характера людей на улице. Кроме того, я закончил несколько фотографических курсов (воркшопов).

Будучи студентом социологии, я учился на курсе “Этнография” и закончил его с отличием. Там меня научили входить в окружающую среду в качестве наблюдателя и становиться его активным участником, а так же не иметь предвзятого мнения о людях и их социальном положении.

Я применяю эту методику для моих проектов уличной фотографии. Всякий раз, когда я путешествую или работаю над проектом в какой-то определенной области, я стараюсь снимать с открытым умом и сердцем. Сначала я просто фотографировал все, что попадалось под руку. Потом стали появляться темы, которые становились мне более интересными и я начинал их развивать.

От кого ты получил больше всего знаний?

От Charlie Kirk.

Всякий раз, когда ты отправляешься в путешествие, ты снимаешь примерно 50/50 на пленку и  на цифровую камеру. Почему ты не переходишь полностью на цифровую съемку? Она не подходит для уличной фотографии?

Мне нравится съемка на пленку, но вначале меня волновали такие вопросы, как "а что, если я сниму с неправильной экспозицией" или "а что, если у меня закончится пленка" и т.д. К счастью, мне ни разу не пришлось сталкиваться с проблемами при съемке на пленку. В поездки я всегда беру не меньше 50 катушек пленки на каждый месяц путешествия и я достаточно хорошо знаю свою камеру, чтобы не иметь технических проблем со снимками.

Я ничего не имею против цифровой фотографии и не думаю, что люди, снимающие на пленку лучше или хуже фотографов, снимающих на цифру.  Лично я предпочитаю пленочную фотографию. В моей повседневной работе я постоянно подключен к Интернету. Я веду блог, делаю видео, обновляю свой Facebook, Twitter, Google +, проверяю электронную почту, отвечаю на комментарии. Это занимает много времени, может быть вы это знаете. Поэтому съемка на пленку помогает отключиться от всего этого мира, замедлить движение и переключиться только на творчество.

При съемке на цифровую камеру, одна из моих самых больших проблем - слишком частый контроль снятого материала на дисплее камеры.  Даже, если я за весь день ни разу не посмотрел на экран, я спешу домой, импортирую снимки и сразу же начинаю их смотреть.

Снимая на пленку, я не могу посмотреть на свои снимки в течение всего месяца. Это помогает мне эмоционально отключиться от моих фотографий (я забываю половину из них) - потом мне проще отобрать лучшие снимки.

Я также не люблю много пост-обработки. Мне нравятся снимки "прямо из камеры". Это дает мне больше времени для съемки на улице, и так я трачу меньше времени на обработку на компьютере.

Но я люблю снимать на цифровую камеру своих друзей, семью или еду!

Какая твоя самая любимая пленка?

Ч / Б: Kodak Tri-X
Цвет: Portra 400


kim3

Что делает съемку на пленку для тебя интересной? Это сочетание зерна, динамического диапазона или другой образ мышления ? Или что-то другое?

Я действительно ценю эстетику пленки (мне нравится зерно, контраст черно-белой пленки, а также насыщенность цвета), но еще больше я люблю сам процесс съемки.

При съемке на пленку становишься, безусловно, гораздо более избирательным. Я вообще много снимаю, когда я хожу по улицам. Когда я снимаю на цифровую камеру, я легко могу снять до 300-400 фотографий в день. При съемке на пленку я использую максимум 3-4 катушки пленки в день (108-144 кадров), и это много. В среднем это 1-2 катушки в день.

В конечном итоге процесс отбора снимков, снятых на пленку, гораздо проще. У меня получается меньше кадров для отбора и мне проще выбрать лучшие снимки, еще и потому, что на пленку я внимательнее и разборчивее снимаю и больше думаю, смотря в видоискатель.

Какую камеру ты в основном используешь?

Leica MP.

Насколько важно фото-оборудование?

Фото-оборудование несомненно важно - до определенного момента.

Если бы вы были художником, вы бы, вероятно, не стали использовать валик для клейки обоев для того, чтобы нарисовать мелкие детали на картине. Аналогично, если бы вы были механиком, вы бы не стали использовать молоток, чтобы закручивать шурупы.

Я предпочитаю использовать Leica, потому что я считаю, что она отлично подходит для моих целей и моего стиля. Я делаю большинство своих снимков с расстояния около 1,2 метра с диафрагмой  F / 8. Leica маленькая и компактная, я могу ее везде носить с собой.

Я также заметил, что люди по-разному реагируют, если я снимаю маленькой Leica, а не цифровой зеркалкой.  Leica выглядит как старая любительская камера, в то время как цифровая камера производит слишком "профессиональный" вид. Поэтому люди, как правило, реагируют и пугаются гораздо меньше, когда я снимаю на Leica.

Когда я снимаю без вспышки и хочу быть более незаметным, я тоже снимаю с  Leica MP . Она абсолютно бесшумна. Цифровая камера достаточно громко щелкает и это плохо в репортажной съемке, например, в тихом вагоне метро, ​​автобуса и т.д.

Вам не нужна самая дорогая камера в мире, чтобы снимать уличную фотографию.  Важно найти камеру, которая лучше всего подходит лично вам. Я знаю много парней, которые снимают уличную фотографию с iPhone и получают отличные результаты!


Если бы ты мог иметь только один объектив, какой бы ты выбрал?

Leica 35mm Summicron е / 2 ASPH (единственный объектив, который я в данный момент использую для Leica MP).


Проблема, которую я вижу в съемке на пленку, это то, что поддержанные пленочные камеры имеют хитроумный затвор и достаточно трудно правильно загрузить пленку. Не мог бы ты поделиться своим опытом?

Первая камера, на которую я снимал, была Contax IIIa. Ее мне подарил дед, когда мне было 2 года. Я засветил по меньшей мере 4 катушки пленки, забыв, что в камере уже есть пленка, открывая клапан камеры с пленкой.  Я также помню фотосеты, в которых я снимал в течении часа-двух и потом замечал, что в камере нет пленки или она была неправильно вставлена.

Все, кого я знаю и, кто снимает на пленку, по меньшей мере один раз уже сталкивались с такими проблемами. Однако со временем вы уже не будете делать эти ошибки, т.к. они очень болезненны и многому учат.

Если вы снимаете на пленку с Leica , советую делать следующее: сделайте сначала 2 кадра и убедитесь, что пленка правильно прокручивается. Если вы зарядили камеру пленкой и закрыли крышку,  а потом забыли , есть ли она в камере, прокрутите кнопку обратной перемотки и посмотрите, есть ли напряжение. Если напряжение есть - пленка внутри камеры. Если напряжения нет - пленки внутри нет.

Если вы отправляетесь на улицу, не переключайтесь с пленки на цифру.


kim4

Как бы ты определил свой собственный стиль в уличной фотографии?

Мой стиль в уличной фотографии, безусловно, не является пуристическим. Я думаю, я мог бы определить свой стиль, как "социальная критика в уличной фотографии". Это продолжение моего интереса к социологии в съемке на улице. Изучение социологии сделало меня критиком общества и мира вокруг меня - и я хочу показать это в своих фотографиях.

Например, один из проектов, которые я недавно опубликовал “Korea: The Presentation of Self“ - социальная критика корейцев и потребительского общества. Я сам корейский американец и знаю, как корейцы относятся к брендам одежды, модным сумкам, и роскошным автомобилям. Часто они ошибочно думают, что владение материальными объектами отражает их сущность и показывает их важность. Многие хотят с помощью каких-то вещей казаться успешными, в то время, как у них могут быть долги в тысячи долларов.


Твой любимый аксессуар?

Custom SLR Glide Strap + C-Loop.

Твоя любимая книга по фотографии?

"Офис" “Lars Tunbjork.

Ты, очевидно, не всегда спрашиваешь разрешения на съемку на улице ? Как реагируют люди?

Я экстраверт и мое внимание обращено на людей. Даже если у меня нет камеры в руках, мне нравится разговаривать с незнакомыми людьми. Я могу просто поговорить с ними об их делах или сделать им комплимент, похвалить их одежду, внешний вид или что-то другое.

В 95% случаев я снимаю без разрешения, но бывает, что я спрашиваю разрешение на съемку. Например, если я чувствую, что могу получить по морде, я прошу разрешения. Например, если я снимаю парней в центре Лос-Анджелесе, которые выглядят, как настоящие крутые парни с татуировками по всему телу и манерами бандитов.

При съемке я всегда улыбаюсь людям и потом говорю "спасибо". Обычно я не спрашиваю разрешения сделать снимок, но я стараюсь поговорить с человеком уже после того, как его снял.

Я редко получают негативную реакцию, но если это происходит, я стараюсь извиниться и быстро двигаюсь дальше. Если люди просят меня  удалить снимок, я говорю им, что я снимаю на пленку и показываю им заднюю панель моей камеры. Это озадачивает 99% людей, и они, как правило, дают мне “сорваться с крючка”. Тем, кто просит меня засветить всю пленку, я вежливо отказываю, и говорю, что они, если хотят,  могут вызвать полицию. У меня был только один случай, когда женщина натравила на меня полицейских в Мельбурне, после того, как я снял ее без ее разрешения. Полицейские любезно сказали ей, что я имел на это полное право.


Чем ты больше всего гордишься в своей фотографической карьере?

Преподаванием в школе фотографии, в классе для трудных и малообеспеченных школьников.


Что ты думаешь о черно - белой фотографии по сравнению с цветной ?

Черно - белая фотография и цветная фотография - две разные вещи.

Когда я снимаю ЧБ, я  ищу другие мотивы. Я ищу свет, тени, отражения, формы, геометрию и формы.

При съемке в цвете я ищу цвет. Если я вижу, что на ком то одето что то красное или синее,  это тут же привлекает мое внимание  (этот мотив не заинтересовал бы меня, как черно-белый). Это относится и к другим ярким цветам (оранжевому, желтому и т.д.). Я начинаю думать о том, как цвет может дополнить снимок и как его включить в изображение.

Дело в том, что цвет часто отвлекает, съемка в цвете для меня более сложная. Однако последние 4 месяца я снимал на цветную пленку, потому что я считаю цвет более наглядным по сравнению с ЧБ фотографией. В конце концов мы видим мир в цвете и в тот момент, когда цвет отсутствует, возникают вопросы:  а логотип ли это фирмы McDonalds без красного и желтого цвета или просто какие то линии? А синее ли небо, если на снимке оно не синее? А золотые ли это украшения, если они не желтого цвета ?


Какой своей фотографией ты в настоящее время больше всего гордишься?

Вот этой.

kim5


Ты постоянно путешествуешь по миру, проводя семинары в разных городах. Расскажи о своих любимых местах съемки!

Совмещать работу и съемку во время путешествия довольно тяжело. Я считаю, что для того, чтобы снять по-настоящему сильную серию или проект, нужно работать по крайней мере год в определенном месте. Например, мой "Город Ангелов" - проект состоит из 17 фотографий.  Мне потребовалось около года, чтобы снять эти фотографии. Съемка проходила в районе Лос-Анджелеса. Это значит, я снимал одну - две хорошие фотографии в месяц, а я снимаю каждый день.

В настоящее время я работаю над проектом «Костюмы» - раньше я сам был таким “костюмом”. Я, как и все, гнался за карьерой, ждал следующей зарплаты, повышения и продвижения по службе. Все это было мышиной возней и я не чувствовал личного эмоционального и духовного удовлетворения.

Теперь, когда я вижу людей в костюмах, я сочувствую им. Я вижу людей в костюмах повсюду в моих путешествиях и снимаю их. У меня нет любимого города для съемки, но я предпочитаю снимать в деловых районах с большим количеством людей.


Откуда ты берешь вдохновение?

Martin Parr / Lars Tunbjork / Alex Webb


Я знаю, ты много снимаешь на пленку, расскажи, обрабатываешь ли ты фотографии в Photoshop? Lightroom? Где то еще? Как ты обрабатываешь?

Я не умею проявлять пленку. Мои черно-белые фотографии я проявляю в Корее, а затем снимки, которые мне понравились, сканирую дома с помощью самого простого сканера  Plustek.  Я слышал, что нет смысла проявлять и сканировать цветные снимки самому, поэтому я это делаю в Costco ( всего за $ 5 за пленку!)

Каждый раз, когда я возвращаюсь из поездки, я, как правило, в течение месяца, отбираю 50 снимков для обработки. Я не хочу тратить больше времени на обработку ( другие обрабатывают фотографии лучше и быстрее, чем я когда-либо смогу это делать). Мне нравится проводить свое время в своем блоге и фотографировать.

Черно-белые фотографии я сканирую с высоким разрешением, затем повышаю контраст снимков в Lightroom или Photoshop. Цветные снимки я никогда не редактирую. Это фотографии прямо "из камеры" (контраст, насыщенность и т.д.).

Я считаю, что Lightroom самая лучшая программа для отбора снимков и их обработки.


Твой любимый сайт фотографии?

Invisible Photographer Asia.


Какой полезный совет ты можешь дать начинающим уличным фотографам?

Нужно понимать, что вы снимаете автопортреты. Каждый человек имеет уникальный характер, воспитание и видение мира. Научитесь совмещать свою историю и собственную жизнь с уличной фотографией.

Вы любите историю? Покажите историю, снимая улицы. Вы любите изобразительное искусство? Делай снимки с отличной композицией и красивым светом. Вы любите социологию или политологию? Делай снимки с политической и социальной подоплекой.

Как говорили древние греки: "Познай самого себя" и вы узнаете, что сделает ваш стиль уникальными.


Если бы ты сам себе мог рассказать в начале своей карьеры что-то, что ты знаешь сейчас, что бы ты себе рассказал?


kim6

Стиль это не эстетика. Это то, как ты видишь мир.

И, наконец, пожалуйста, дай короткий совет для тех, кто ищет свой ​​стиль, и скажи несколько мудрых слов.

Никто из нас не живет на необитаемом острове. Уличная фотография - это занятие для одиноких охотников. Найди себе товарищей, которые интересуются уличной фотографией. Очень важно - иметь людей, которые тебя не столько поддерживают, сколько критикуют. Они помогут тебе сохранить мотивацию, а ты поможешь им двигаться вперед.

Если вы хотите стать лучшим уличным фотографом, прислушивайтесь побольше к критикам и поменьше к людям, которые любят ваши фотографии. Будьте безжалостны при отборе снимков - у меня уходит около 6 месяцев для того, чтобы завершить серию, и сказать "это снимки, которыми я горжусь".

Не волнуйтесь, если вы не можете заниматься фотографией круглые сутки. По иронии судьбы у меня было больше времени на съемку, когда я работал полный рабочий день, чем сейчас. Даже, если вы можете снимать только в обеденный перерыв, вы можете сделать отличные снимки. Снимать можно везде и всегда (даже в пригородном районе!)

Из других интервью:

Как часто вы снимаете?
Я фотографирую каждый день. В путешествиях я снимаю около пяти часов в день. Дома я снимаю где-то два часа в день. Самое главное — я всегда ношу с собой камеру и стараюсь снимать при первой возможности.

Что в уличной фотографии привлекает вас больше всего?
Уличная фотография это всегда вызов. Мне нравится напряжение при создании образа, который был бы привлекателен и визуально и эмоционально. Также меня интересует сам подход уличной фотографии. В конце концов, в каком ещё жанре можно снимать незнакомцев без их разрешения? Но именно эта непринуждённость и искренность позволяет передать личность человека и его характер.

Какие приятные и неприятные случаи с вами случались?
Я всегда снимаю с улыбкой на лице... Но мой стиль фотографии все же более агрессивный и дерзкий, чем у других уличный фотографов, поэтому со мной приключались и неприятные случаи. Правда, не часто.

В Лос-Анджелесе мне как-то пригрозили сломать камеру, и попытались вырвать её из рук. Я извинился, немного поговорил с человеком и он успокоился.

Другой случай был в Торонто. Я снял парня ( как оказалось подающую надежды поп-звезду из Азии). На нём были одеты обтягивающие кожаные штаны и жилетка из кожи. Я сфотографировал его и пошел дальше. Он повернулся и спросил, что я сейчас сделал. Не снимал ли я его? Я ответил утвердительно. Он потребовал удалить снимок. Снимок показался мне интересным и я отказался. Парень начал буянить, толкаться, плеваться и пригрозил вызвать полицейских. Я не сопротивлялся, пусть вызывает, ведь я не сделал ничего противозаконного. В общественных местах можно снимать людей.  Он сделал вид, что вызвал полицию, но затем просто ушел.

Самый неприятный случай произошел со мной в Токио. На моем пути встретился парень, ростом под два метра, с маской на лице, выглядящий довольно подозрительно (с банданой на голове, зловещем лицом и шрамом на щеке). Я решил рискнуть и сделать снимок.  Потом я пошел дальше. Парень догнал меня и ударил по сумке с фотоаппаратом. В левой руке у меня была вспышка, от удара она упала в противоположную стену и разбилась на мелкие кусочки. Этот здоровяк угрожающе посмотрел на меня, я извинился, и он быстро ушел.
Я не хотел бы, чтобы вы испугались снимать на улице.  Я сделал около 300 тыс. фотографий, и за все время только пару раз была негативная реакция (3/300,000 это 0.001%). Вероятность попасть под машину больше. Тем не менее, нужно всегда быть внимательным, вы никогда не можете предугадать на 100%, что с вами может произойти на улице. Со временем вы научитесь чувствовать, когда есть смысл подойти к рассерженному или расстроенному человеку и объяснить, почему вы его сняли. Нужно уметь извиняться. В некоторых случаях лучше быстро извиниться и пойти дальше.

Что вы можете посоветовать начинающим фотографам?

Во-первых, я бы советовал всегда носить с собой камеру. Самые хорошие снимки могут получиться тогда,  когда вы этого меньше всего ожидаете.
Во-вторых, не снимайте 200мм объективом на расстоянии в полквартала. Лучше снимать широкоугольным объективом (35мм или 28мм полноформатного кадра) и подойти поближе к человеку. Когда вы снимаете не издалека, зритель станет участником действия, а не сторонним наблюдателем. Кроме того, с физической близостью возрастает и эмоциональная близость с человеком, которого вы снимаете.
И последнее, снимайте с душой. Уличная фотография (как и любой другой жанр) требует продуманной композиции и умения выстроить кадр. Но хорошая уличная фотография всегда должна быть душевной, рассказывать зрителю историю и заставлять его взглянуть на свою жизнь с другого ракурса.


Блог
Подготовили и перевели

Posts from This Journal by “Фотографы мира” Tag

promo specnazspn август 17, 08:06 Leave a comment
Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek