?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в БАР И КОТОР: ПОРТЫ ЧЕРНОГОРИИ СЕГОДНЯ

В сентябре я впервые попал в удивительную по красоте страну Черногорию. В недалеком прошлом это была одна из шести бывших республик Югославии. У Черногории есть выход к Адриатическому морю и два основных морских порта – это грузопассажирский порт Бар и круизный порт Котор.

В советское время суда Черноморского пароходства регулярно заходили в порт Бар, который был одним из крупнейших портов бывшей Югославии. Многие наши суда грузились, выгружались и ремонтировались в этом порту, а также производили смену экипажей. В то время ходил поезд Москва – Белград и было очень удобно доставлять моряков этим поездом. До недавнего времени существовало несколько международных паромных линий, а сейчас осталась только одна между черногорским портом Бар и итальянским портом Бари.

Застать паром в порту мне не удалось, всего одно судно – танкер, стоящий у причала под выгрузкой. При такой «интенсивной» работе порта на причале экипаж лоцманского катера «JELENA» неспешно занимался ремонтом. А вот местная марина (яхт-клуб) поразила своими размерами. Здесь можно купить или взять на прокат яхту любого класса и даже мини-подводную лодку.

Круизный порт Котор находится в глубине Бока-Которской бухты в Которском заливе. Лоцманская проводка пассажирского лайнера с моря очень сложная и ответственная и длится около часа.

Сам маршрут напоминает смесь речного путешествия по Рейну и морского круиза по норвежским фьордам. Которский залив часто называют самым южным фьордом Европы, на что он удивительно похож. Но на самом деле этот залив является затопленным речным каньоном.
В свое время знаменитый драматург Бернард Шоу, путешествуя здесь, писал своей жене: «Приветствую тебя из красивейшего уголка всего мира!» Надо сказать, что с XIV века Котор находился под управлением Венецианской республики и остался практически без изменений до наших дней.

Это произошло благодаря отваге местных жителей и чуду инженерной мысли того времени – большой крепостной стене, уходящей высоко в горы и защищающей город со всех сторон. Все это спасло город от войск Османской империи и остановило их дальнейшее разрушительное продвижение. Однако в это время соседний Бар не устоял, и теперь мы наблюдаем за новым городом с древних руин, расположенных на холме.



Крепостная стена Котора хорошо сохранилась и считается второй в мире по величине после Великой Китайской стены, а сам древний город внесен ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия. Над главным входом в историческую часть города высечены слова легендарного маршала Тито: «TUDE NE CEMO, SVOJE NE DAMO» («Чужого не надо, своего не отдадим»), партизанские войска которого освободили город от немцев во время Второй мировой 21 ноября 1944-го.

Пассажирские суда длиной до 200 м швартуются на единственном причале буквально в 100 м от крепостной стены и главного входа в старый город. Круизные мегалайнеры становятся в бухте на якорь и доставляют своих пассажиров на берег и обратно судовыми тендерами (мотоботами).



В Которе буксиров нет – все суда швартуются и становятся на якорь самостоятельно, полагаясь на опыт местного лоцмана, мастерство капитана и надежность всех судовых систем: 2 или 3 ГД, НПУ, КПУ, ВРШ, азиподы и т. д.


В первый день я застал два пассажирских судна в Которе – лайнер «STAR LEGEND» (длина 135 м) был ошвартован у причала, а лайнер «Mein Schiff 2» (длина 262,5 м) стоял на рейде. На следующий день в Котор зашли три пассажирских судна – лайнер круизной компании «Oceania Cruises» (длина 180 м) был ошвартован у причала, а мегалайнеры «CELEBRITY CONSTELLATION» и «NORWEGIAN STAR», максимальной длины 294 м каждый, стояли в бухте на якоре.
Пассажирские лайнеры такого типа не однократно бывали и у нас, в Одессе. Такие суда швартуются к причалам морского вокзала Одесского порта, что гораздо удобнее для пассажиров. Нам остается надеяться, что в самое ближайшее время мы их снова увидим у нас.


Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса»,
фото автора, «МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 40 от 12.10.2016-го

promo specnazspn август 17, 08:06 Leave a comment
Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek