?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у bmpd в ВМС Украины несут потери





Корабль управления U500 "Донбасс" ВМС Украины
Коллега diana_mihailova продолжает описывать состояние вооруженных сил Украины в материале Небоевая потеря украинского флота
Предпраздничный пожар инициирует большое списание старых кораблей ВМС Украины. Как уже сообщалось на поисково-спасательном судне «Донбасс» Военно-морских сил Украины в воскресенье 4 сентября в 04:40 утра произошло возгорание.
Краткая информация о чрезвычайном происшествии появилась на странице ВМС
Вооруженных сил Украины в Facebook.

Вскоре последовало успокоительное уточнение о том, что «на судне горели бытовые помещения - душевая и сауна. Площадь возгорания составила не более 10 квадратных метров. Причиной стала электропроводка».
Затем поступающие новости становились все более мрачными. Комиссия ВМС Украины, которую Командующий Военно-морских сил ВСУ Игорь Воронченко назначил для расследования причин пожара, приступила к работе по выяснению конкретных причин и размеров понесенных, а также  установлению виновных. Попутно командование ВМС выразило благодарность Главному управлению ГСЧС в Одесской обл. и морском порту Одессы «за оказанную помощь в тушении этого пожара», что «позволило в кратчайшие сроки локализовать возгорание, полностью ликвидировать пожар, что, в свою очередь, предотвратило значительный материальный ущерб».  Согласно официальному заявлению пресс-службы ВМСУ «в командовании полагают, что техническую и боевую готовность «Донбасса» удастся восстановить в ближайшее время».

Несмотря на полученную благодарность и оптимизм флотского бронетанкового командования, источник в Главном управлении ГСЧС в Одесской обл., пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что в действительности «огонь распространился на десятки квадратных метров, пламя охватило бытовые помещения, каюты и рубку на двух палубах», то есть фактически на судне выгорела вся надстройка.

Площадь горения составляла более 100 кв. м. Всего было задействовано около 20 единиц пожарной техники, а непосредственно в тушении участвовало 7 стволов с пожарными расчетами. Со стороны моря к судну подошел пожарный аварийно-спасательный буксир «Гранит» и с помощью 3 своих стволов также участвовал в тушении пожара.

Причиной, усугубившей результаты пожара стал, по информации того же источника, «возраст судна (более 40 лет), который сказался, в частности, на износе перегородок и других частей судна». Тушению пожара также препятствовало сильное задымление, которое возникло из-за продуктов горения кают экипажа. В результате спасательных работ судно набрало в себя много воды и получило заметный крен. Ведутся работы по ее откачиванию.

Как известно поисково-спасательное судно «Донбасс» (U-500) ВМС ВС Украины было построено введено в строй в 1970 г. как плавучая мастерская ПМ-9 проекта 304 в Польше для Черноморского флота ВМФ СССР. В 1997 г. была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон», бортовой номер U 803. В 2001 г. была переклассифицирована в корабль управления и переименована в «Донбасс», бортовой номер U 500.

28 декабря 2004 г. на корабле, находящемся на ремонте на территории предприятия Севморзавод в Севастополе, возник пожар, на ликвидацию которого потребовалось более 5 часов. В результате пожара была повреждена верхняя палуба судна на площади 50 кв. м, а к его тушению привлекались шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС Украины.

В 2007 г. во время шторма его сорвало со швартовых и несколько часов мотало по бухте. Ходовые двигатели на нем не запускались, и только чудом удалось избежать столкновения с другими кораблями.

Министерство обороны Украины 06 декабря 2010 г. выделило около 4 млн. грн. для проведения на корабле восстановительных работ. После их окончания в 2011 г. произошла очередная реинкарнация, теперь уже – в спасателя.

Весной 2014 г. на корабле был поднят российский флаг, а украинский экипаж выведен на сушу. В апреле того же года возвращен в состав ВМС Украины и перебазирован в порт Одессы, где и пребывал до настоящего времени.

По сути, роль «Донбасса» уже давно свелась к оправданию освоения бюджетных средств, боевым кораблем он никогда не был, а череда смен назначения четко демонстрирует его «острую необходимость» для украинского флота.

При таком подходе к воинской службе, не менее банальны оказались и истинные причины ЧП. Накануне дня Западной Военно-морской базы ВМСУ, командование корабля вместе с вахтенным начальником приступило к досрочному празднованию. Мероприятие проходило в сауне «Донбасса», которая отапливалась при помощи давно внедренного, но не узаконенного рацпредложения, которое противоречило всем требованиям пожарной безопасности, от бортовой электрической сети корабля. Состояние участников банкета и старой электропроводки привело к давно ожидаемому результату.

По оценкам экспертов материальный ущерб настолько велик, что судно восстановлению не подлежит. Причины, по которым судно, абсолютно не нужное ВМС и никогда серьезно не ремонтировавшееся, не было списано ранее, а использовалось в качестве жилого фонда для флотского экипажа, вряд ли будут оглашены.

Впрочем, нет худа, без добра. По сообщениям тех же экспертов командование ВМСУ срочно распорядилось готовить к списанию других давно уже бесполезных «ветеранов» ВМСУ - «Винницу», «Северодонецк», «Камянку», «Изяслав», «Золотоношу» и несколько других.



В Одесском порту горело военное судно "Донбасс"

5 сентября 2016 г.

В Одесском порту горело военное судно "Донбасс"Утром 4 сентября в 04:40 дежурно-вахтенной службой поисково-спасательного судна «Донбасс» Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины было обнаружено задымление в районе одного из боевых постов.

Об этом сообщили в пресс-центре командования.

По вызову на место происшествия оперативно прибыли подразделение ГСЧС, аварийно-спасательная группа дивизиона спасательных судов, пожарный расчет Западной военно-морской базы. Кроме того, к тушению возгорания привлекались средства пожаротушения Одесского порта.

По состоянию на 07:30 возгорание было локализовано.

«Пострадавших нет. Ситуация полностью контролируется. Причины возгорания уточняются»,- сообщили в пресс-центре командования ВМС.

Обновлено:

По уточненной информации «Думской», пламенем были охвачены две палубы судна. В огне были бытовые помещения, каюты и участок рубки.

Площадь горения составляла более 100 квадратных метров. На причал прибыло около 20 единиц пожарной техники, а непосредственно в тушении участвовало 7 стволов с пожарными расчетами. Со стороны моря к судну подошел пожарный аварийно-спасательный буксир (ПАСБ) «Гранит» и с помощью 3 своих стволов также участвовал в тушении пожара.

Тушению препятствовало сильное задымление, которое возникло из-за продуктов горения кают экипажа. В результате тушения пожара судно набрало в себя много воды и получило заметный крен

http://odessa.net/

Горевшее судно «Донбасс» не первый раз попадает в переделки: восстановить его будет проблематично

История, связанная с сегодняшним пожаром на судне «Донбасс» обрастает новыми подробностями, загадками и вопросами. Пока на них нет адекватных ответов. Та разрозненная информация, которую озвучивают наши источники в ВМС, настолько банальна, что ей не хочется верить, поэтому мы пока не будем ее публиковать.

Точно известно, что пожар на «Донбассе» был достаточно серьезным. По прикидкам некоторых экспертов материальный ущерб настолько велик, что судно восстановлению не подлежит. Вернее, восстановить то его можно, но вводить в состав ВМСУ не имеет смысла.




Судно, которому на сегодняшний момент исполнилось 46 лет, никогда серьезно не ремонтировалось и за последние полтора десятилетия на нем случилось несколько чрезвычайных проишествий, после каждого из которых судно могли списать, но почему-то не сделали этого.

Кстати, это не первый пожар, который случился на нем. В 2004 году судно сильно выгорело, стоя у стенки причала в Севастополе, а потом в 2007 году во время шторма его сорвало со швартовых и несколько часов мотало по бухте. Ходовые двигатели на нем не запускались, и только чудом удалось избежать столкновения с другими кораблями. В том ЧП, благодаря команде буксира «Корец» серьезных последствий не случилось, и судно еще 4 года простояло у стенки.

Совершенно очевидно, что его не сдавали в утиль по той простой причине, что на него можно было списать кучу денег по вводу его в строй — на топливо и комплектующие. Чего стоит его якобы перепрофилирование в 2011 году из корабля управления в поисково-спасательное судно. Такую «лохань» неплохо бы саму найти, спасти и распилить, но руководство думало иначе. Теперь становится вполне понятно, почему оккупанты вернули нам ЭТО из крымского плена. По бумагам, вроде, вернули целый корабль, а если смотреть реально, то не на что смотреть…

Будем надеяться, что руководство ВМСУ в скором времени решит все организационные вопросы по поиску общежитий для личного состава, а офицеры, виновные в данном проишествии, будут строго наказаны. Старые лохани, стоящие в Практической гавани, не будут больше использоваться в качестве жилья и будут списаны, а освободившиеся ресурсы будут использованы на строительство нового современного флота.

Много КОММЕНТАРИЕВ здесь



Posts from This Journal by “Коррупция” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek