?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в PLEASURE BOAT – это всего лишь «лодка для удовольствия»

Голландец Карл Ойхен прошел весь Дунай на лодке до границы с Украиной, чтобы посетить украинскую Венецию. И тут начались сложности с оформлением, что вынудило иностранца отправиться в румынскую Венецию – Тулчу, где нет сборов для яхтсменов. Как упростить морское законодательство, решали на круглом столе «Развитие морского и яхтенного туризма» в рамках международного бизнес-форума и туристической недели. Круглый стол собрал руководителей АМПУ, портов, департамента туризма и курортов МЭРТ и яхтсменов.

Освободите яхтсменов по-европейски
Как развивать яхтинг на международном уровне, хорошо знают в Черноморском яхт-клубе.

– В конце 80-х в Одессу пришло шесть иностранных яхт, – вспоминает капитан Одесского порта Александр Антонов. – Тогда на базе яхт-клуба работал кооператив «Аврора». Туристов обслужили, провели экскурсии. И на следующий год пришло 60 яхт. Слух о том, что в Одессе хорошо и можно в нее зайти, распространился мгновенно. Но затем грянула перестройка. Многое изменилось. Но Кодекс торгового мореплавания (КТМ) остался прежним. И если раньше порт являлся подразделением пароходства и законы работали под него, проверяя каждое судно, то сейчас нужно менять законодательство под нашу реальность.

В Европе, когда яхтсмен приходит в порт, его не проверяют. Нужно только иметь документы на судно и доверенность. Первые сутки стоянка бесплатная. Затем 50 евро в день. Рассчитываешься карточкой и получаешь чек. Ни таможня, ни пограничники тебя не трогают, – отмечает капитан. – Яхта отнесена к классу судов PLEASURE BOAT (прогулочный катер, лодка для удовольствия). И на нее во всех международных конвенциях проверка не распространяется. В украинском законодательстве существует сложное деление. Все градации нужно отменить, выделить яхтинг в определенный класс, как это сделано в Европе, – подчеркнул капитан Антонов. – Когда мы упростим законодательство и туристы увидят, что в Одессу можно свободно зайти, у нас будут иностранные яхтсмены.

Чтобы заплатить 50 евро за стоянку в украинском порту, нужно отдать еще 100?


Еще одна проблема для иностранных туристов – оплата услуг. Сергей Лапоног, первый зам. начальника Администрации Измаильского МТП, отметил: «Чтобы иностранцу заплатить 50 евро за пребывание, ему надо отдать еще 100 евро, чтобы их взяли.
Его обязывают выполнить процедуры, вплоть до открытия счета. И в конце концов, он должен нанять агента, чтобы решить вопросы.


Вячеслав Соколов, заместитель капитана Херсонского морского порта, рассказал, как в 2012 году, готовясь к чемпионату Европы по футболу, они ожидали приход 600 яхт из разных стран мира. Подготовили места стоянки. Но никто не пришел. Потому что в интернете на форуме яхтсмены предупреждали обходить эти места десятой дорогой.


– В то же время у нас очень интересные места для яхтинга, – сказал Вячеслав Соколов. – По географическим условиям мы похожи с Голландией, где каждая деревенька имеет свой яхт-клуб. И в Херсоне это тоже можно сделать. Но нужна законодательная база и условия развития, – подчеркнул моряк. – Большая проблема по ввозу яхт. Я прошел на лодке всю европейскую часть Дуная. Никто не остановил. В Украине меня сразу взяли под автомат.
Сутки разбирались. А нужно сделать так, чтобы яхтсмен мог передать заранее информацию пограничнику, что он прибудет в такое то место и время, и его пропустили.

Моряки также заметили, что много времени занимает оформление приходов и отходов яхты.


Иван Липтуга, директор департамента туризма и курортов Министерства экономики и торговли Украины, напомнил, что Постановление Кабмина Украины № 491 значительно упростило эту процедуру. Яхтсмены могут пребывать в пунктах пропуска Украины, не декларируя судно до 30 дней.
В АМПУ отметили, что это только начало. И в дальнейшем законодательство будет приведено к европейскому, чтобы Украину могло посетить как можно больше любителей морского отдыха.

Для развития яхтинга нужно черноморское кольцо


Свое видение развития яхтинга в Украине презентовал специалист ПП «Морской проект» Андрей Скачек:
– Сначала надо привести в порядок юридическую базу, которая позволит иностранцам свободно заходить в порты Украины, как сегодня в Европе. В ЕС доход от яхтинга составляет 183 млрд евро. Только в Средиземноморье создано 1750 стояночных мест. В Черное море заходит всего 5 % европейских яхтсменов. В то же время развитие яхтинга в Турции дает благодатную почву для нас. Создание черноморского кольца повысит интерес посещения нашего региона. Для этого нужно привлекать инвесторов и строить марины в Одесской, Херсонской и Николаевской областях, где есть все условия для этого.

Круизный бизнес обещает быть в Одессе
Анализируя туристический потенциал Украины, Иван Липтуга сообщил, что «ежегодно Украина принимает всего 13 млн туристов, тогда как Европу посещает около 700 млн человек. И сегодня нам особенно важно возродить круизный бизнес».
Эльвира Лещинская, начальник отдела внешних связей и туристического обслуживания администрации Одесского МТП, сообщила, что на 2016 год заявлено 36 судозаходов круизных лайнеров. Первый планируется 12 мая.


– Мы видим интерес круизных компаний к Черноморскому региону, – сказала Эльвира Лещинская. – В этом году о старте в Украине объявила компания «Викинг». Планируется открытие речных круизов из Киева в Одессу. И что важно, нам как членам Совета директоров Ассоциации морских круизных портов MEDCRUISE доверили проведение Генеральной ассамблеи, которая состоится 22-25 июня. На празднование 20-летия Ассоциации ждем гостей из портов Средиземного, Адриатического и Черного морей. Кроме того, свое участие подтвердили делегаты от всех круизных линий, которые ранее отменили свои судозаходы в украинские порты.

Среди них такие компании, как Silver Sea, Royal Caribbean Cruise Line, Holland America Group, MSC Crociere, Azamara Cruises, Costa Crociere, Pullmantur Cruises, а также пять международных круизных СМИ, – подчеркнула Эльвира Лещинская. – Формат мероприятия уникален, так как это закрытый для посторонних компаний форум. Все привилегии и маркетинговые инструменты для продвижения портов среди круизных операторов, которые предоставляет Ассоциация, доступны только ее членам.
А право выступать принимающей стороной Генеральной ассамблеи MEDCRUISE предоставляет его владельцу гарантированный рекламный бонус, который предполагает массированную рекламу нашего порта и города в международных СМИ. Одесса будет у всех на слуху. О нашем городе должны знать все круизные операторы, чтобы включить его в круизный маршрут.


Речники платят за маяки, которых нет на Дунае

Что касается речных круизов, то для их развития тоже нужны изменения в морских правилах.
– В 2015 году в Измаильский порт было всего 32 судозахода, – отметил Сергей Лапоног.

– Румыния забирает на себя туристов, благодаря тому, что у них нет административных сборов. А у нас ко всему еще собирается и маячный, – сказал портовик. – Хотя маяков на реке нет. А суда платят этот сбор. Упрощение процедур для речников и яхтинга даст возможность развития туристического направления, которое может приносить весомые доходы государству.

Фотоальбом выложен здесь
«PLEASURE BOAT – это всего лишь «лодка для удовольствия»».

Инна Ищук, Анатолий Венгрук, «МОРЯК УКРАИНЫ», № 15 от 20.04.2016-го

Posts from This Journal by “Яхты” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek