?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в Как моряку избежать неприятностей в рейсе?






В Одессе вышла новая книга «Работа в море», которая поможет морякам избежать ошибок и узнать, как действовать в экстремальных ситуациях. Советы и рекомендации собрал Сергей Голуб, ведущий инженер кафедры электромеханического факультета Национального университета «Одесская морская академия».

Сегодня то и дело возникают проблемы с задержкой зарплаты, арестами судов, репатриацией моряков.
– Работая в море под флагами разных государств, моряки зачастую не имеют знаний о своих правах, эффективных способах трудоустройства и поведении в нестандартных ситуациях, – говорит Сергей Голуб. Он получил образование на электромеханическом факультете Одесской морской академии, работал инженером в рыболовецком флоте в «Антарктике». Принимал суда на немецкой верфи, занимался крюингом. Трудился на шельфе в нефтегазовой американской и норвежской компаниях. А потом вернулся домой, чтобы передавать свой опыт будущим морякам.





– Моряки, пребывая в портах мира, находятся в разных правовых полях, – отмечает автор книги. – Они могут не знать местных законов и подвержены риску совершения правонарушения по неосведомленности. Зная, как и куда обращаться, можно решить многие возникающие проблемы. У меня был случай, когда компания купила мне билет с пересадкой в аэропорту Вены. Но не было учтено, что мне нужно будет переезжать на другой терминал. А шенгенской визы у меня не было. Пограничник не пропускал меня. Советовал обратиться к тому, кто покупал мне билеты. Но я знал, что старший смены имеет право сделать исключение и поставить в паспорте временный штамп, чтобы я перешел на другой терминал в сопровождении кого-то. И я попросил позвать старшего инспектора.

И решил эту ситуацию.

Общаясь с моряками, я слышал много историй, где они не знали, куда обращаться, и теряли время, не решая проблему. Я собрал все необходимые сведения по трудоустройству моряков, поиску работы, как отличить фиктивного работодателя и не попасться на удочку. Бывало, моряк приходил в так называемый «крюинг», оплачивал услуги от 500 до 1000 долларов. С ним составляли трудовой договор и вручали гарантийный лист. Далее мошенники переносили дату рейса, прописанную в контракте. А офис переезжал на другой адрес.
В книге представлен сайт со списками фирм-мошенников. Также дана информация, как правильно составить резюме, представить себя компании, что нужно знать моряку до подписания контракта.

– Даже подписав контракт, вы можете его потом оспорить, – рассказывает нюансы Сергей Голуб, – руководствуясь тем, что ставили подпись, когда находились в тяжелых социально-экономических условиях и не имели возможности по-другому уйти в рейс. Немаловажно знать моряку, что делать, когда судно и экипаж брошены судовладельцем и не выплачивается заработная плата. В этой ситуации нельзя молчать. Нужно обращаться в первую очередь к капитану, затем поставить в известность консульство вашей страны, обязательно связаться с морской администрацией флага судна и администрацией порта, где находитесь. И направляйте письма в профсоюз, членами которого являетесь. Практически в каждой стране есть представитель ITF, инспектор Международной федерации транспортников, которому можно подать заявление о нарушении прав. Очень важно документировать факты предоставления любой помощи и обращений. И хорошо задействовать СМИ и общественность, чтобы создать шумиху, что способствует быстрому разрешению вопроса, – подытоживает автор книги.

В пособии также кратко изложены конвенции и рекомендации Международной организации труда, что повысит уровень правовых знаний моряка. Приобрести книгу можно в Одесской морской академии, на «книжке» и в магазине на Садовой, 15.
– Сегодня рассматривается возможность преподавания правовых аспектов трудоустройства моряков по этому пособию на курсах повышения квалификации, – отмечает Сергей Голуб. – Хотелось во втором дополненном издании добавить истории моряков, которые столкнулись с трудностями и решили их. Поэтому я приглашаю всех к участию, поделиться своим опытом и вместе создавать нужную для моряков книгу о правах моряков под «удобными» флагами.

Инна Ищук, «МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 14 от 13.04.2016-го

Posts from This Journal by “Работа в море” Tag

promo specnazspn август 17, 08:06 Leave a comment
Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek