?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в КАК ЗАВОДИЛИ В ОДЕССУ САМЫЙ КРАСИВЫЙ КОРАБЛЬ В МИРЕ


Восемьдесят пять лет назад (!) 22 февраля 1931 года на судоверфи Кастелламмаре-ди-Стабия (Неаполь, Италия) был спущен на воду корпус парусного судна «AMERIGO VESPUCCI». 15 июня того же года экипаж судна возглавил первый командир AugustoRadicati di Marmorito. А 4 июля корабль полностью достроили и приняли в состав ВМС Италии в качестве учебного парусника для подготовки будущих офицеров флота Морской академииЛегхорн. Легендарный парусник до сих пор в боевом строю, используется по своему назначению и в настоящее время базируется в своем порту приписки в Специи.

Краткая справка:

«AMERIGO VESPUCCI» – это трехмачтовый фрегат, копия линейного парохода-парусника 50-60-х годов XIX века. Был построен в 1931-м для учебных целей. Парусное вооружение: три мачты – фок, грот и бизань. Парусная оснастка традиционная, на которой можно показать все способы управления парусами. Со своим высоким надводным бортом и большим водоизмещением корабль не является скоростным парусником и редко участвует в парусных гонках. Однако он постоянный участник торжественных сборов и парадов парусников. На его борту вот уже 85 лет проходят плавпрактику будущие офицеры ВМС Италии. Состав экипажа вместе с кадетами составляет 360 человек.

Вместе с «AMERIGO VESPUCCI» был построен однотипный под названием «CRISTOFORO COLOMBO». На тот момент, в начале 30-х прошлого века, диктатор Бенито Муссолини был увлечен идеей возрождения былой славы Италии как великой морской державы. Поэтому при постройке парусников не скупились. В итоге их внутренняя и внешняя отделка была выполнена с широким использованием меди, бронзы, позолоты и ценных пород дерева.

В 1949-м учебный парусник «CRISTOFORO COLOMBO» по репарации был передан Союзу и переименован в «Дунай». До 1960-го парусник работал на Черном море по своему первоначальному назначению, только для подготовки уже советских курсантов мореходных училищ. В 1963-м на корабле случился сильный пожар и он был списан. Простояв в Одессе до 1971 года, судно было разделано на СРЗ. В музее Морского флота до недавнего времени хранились два бронзовых кнехта с «CRISTOFORO COLOMBO», а его парусник-близнец «AMERIGO VESPUCCI» до сих пор бороздит мировой океан, обучая кадетов – будущих офицеров ВМС Италии.

Итальянцы считают его самым красивым парусником в мире

Итальянские моряки с особой гордостью и большой любовью заслуженно называют «AMERIGO VESPUCCI» самым красивым парусником в мире. За свою долгую морскую жизнь «AMERIGO VESPUCCI» неоднократно пересекал океаны, принимал участие в различных фестивалях и торжествах. Ежегодно судно совершает учебные походы и при этом часто заходит в Одессу. Только на моей памяти парусник трижды заходил к нам – осенью 1995 года, летом 2009 года и последний раз летом 2011 года. На последнем заходе парусника в Одессу остановлюсь подробнее.





Парусник был ошвартован левым бортом на 18-м причале морвокзала и открыт для свободного посещения. Очередь желающих попасть на легендарный парусник растянулась на всю линию 18-19-го причалов. Мы – лоцманы и лоцманы-операторы Одесского порта – решили посмотреть корабль утром, после вахты. Подъехали к трапу мимо огромной толпы зевак и на свою удачу попросили вахтенного офицера доложить командиру о прибытии наэкскурсию лоцманов Одесского порта. Наверное, потому, что мы были в летней форменной одежде и практически без акцента поздоровались по-итальянски, вскоре к трапу вышел сам командир парусника и любезно пригласил нас на борт посмотреть легендарное судно.

В короткой беседе он дал высокую оценку работе лоцмана, заводившего и швартовавшего судно к причалу, учитывая все сложности необычного судна и пожелания командира. Командир учебного парусника PAOLO GIACOMO REALE пожелал еще раз увидеть лоцмана, заводившего корабль, и увидеть лоцмана, который будет выводить его из порта. Командир также захотел увидеть и лоцманов-операторов ПРДС, с которыми он был постоянно на связи по УКВ. Таким образом, мы попали на торжественный обед командира на борту легендарного парусника.



Во главе нашей небольшой делегации был начальник морвокзала Николай Маковецкий. Так как «AMERIGO VESPUCCI» – боевая единица ВМС Италии, то его посещение происходило с обязательным присутствием военного атташе Италии, переводчика и т. д.
Как положено, вначале состоялся традиционный обмен сувенирами. Однако Николай Маковецкий удивил итальянцев, захватив с собой, кроме сувениров, холодное одесское шампанское, которое сразу же было разлито в торжественной обстановке.

Тонкости швартовки в Одессе


Весь альбом выложен здесь

Уже в спокойной приватной беседе командир парусника еще раз дал высокую оценку работе наших лоцманов и лоцманов-операторов. Надо отметить, что управлять парусником гораздо сложнее, чем обычным грузовым судном. Вход и выход из порта осуществляется только под машиной – под парусами нельзя, – а она у них уже старенькая и слабенькая. У таких судов большая парусность, они неманевренные, и у них очень плохой обзор. Лоцману, заводившему парусник в порт, пришлось по-другому использовать буксиры.

Обычно на вход в порт используются два буксира – один берет битенг с носа, другой с кормы. Таким образом, при необходимости буксир в любой момент по команде лоцмана может сработать либо «на укол» либо «на себя». Американские лоцмана называют этот метод «push-pull». Учитывая возраст клепаного корпуса корабля, командир категорически запретил буксирам касаться корпуса судна и лоцману использовать этот обычный метод.

Поэтому лоцман дал команду буксирам «Сфинкс» и «Кентавр» принять буксирные концы с центральных клюзов на корме и на баке – как это обычно делается на выход из порта. Маневрируя машиной и рулем, лоцман подвел корабль к 18-му причалу и дал команду буксирам плавно подходить к причалу, как бы растягивая корпус парусника параллельно линии 18-19-го причалов. Лоцман Николай Самученко блестяще справился с поставленной задачей. Командира парусника смущало большое количество судов на соседних причалах – не помешают ли они безопасному выходу парусника? Наш агргумент, что на этот причал недавно швартовался пассажирский мегалайнер «COSTA MEDITERRANEA» (длина судна 292,5 м) и благополучно вышел примерно при таких же условиях, полностью успокоил командира.

Командир PAOLO GIACOMO REALE рассказал, что служба на учебном паруснике «AMERIGO VESPUCCI» является очень почетной. Если офицер не пройдет практику кадетом наэтом паруснике, то он не сможет стать командиром корабля ВМС Италии. Командир на парусник традиционно назначается только на один год, однако после успешной службы здесь перед ним открываются большие перспективы карьерного роста.

Утром 23 августа 2011-го легендарный парусник благополучно вышел из Одессы, судно вывел лоцман Сергей Шанин. Пока это был последний заход «AMERIGO VESPUCCI», но мы желаем традиционных семь футов имениннику и ждем его снова и снова в Одессе.


Юрий Стулий и PAOLO GIACOMO REALE   Весь альбом выложен здесь

Юрий Стулий, старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса», КДП, 

Фото автора, «МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 11.03.2016-го

Posts from This Journal by “Парусники” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
albertmb
Apr. 4th, 2016 05:18 pm (UTC)
Где-то у морвокзала и я, правда на сам корабль попасть желания не было, он очаровывал меня издали. Но в 2011 я был рядом и есть много фотографий!!
specnazspn
Apr. 4th, 2016 06:02 pm (UTC)
Здорово, мир тесен, даже виртуальный:)
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek