?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у alexkolos в Один муж хорошо, а несколько - лучше: древняя традиция многомужества в Тибете

Бытует мнение, что женщины моногамны, а вот мужчины по природе своей ищут разнообразия, однако древняя традиция многомужества в Тибете абсолютно опровергает это убеждение. Здесь издавна принято выдавать девушек замуж сразу за всех братьев в семье. Такие необычные отношения - залог финансового благополучия, поскольку имущество семьи преумножается от поколения к поколению.

Для нас отношения в полигамных тибетских семьях более чем удивительны. Согласно устоявшейся традиции, старший сын в семье выбирает себе жену, а младшим братьям она достается "по умолчанию". Успехом считается, конечно же, иметь много мужей, ведь это значит, что семья будет богатой. Если мужчина по какой-то причине желает жениться на другой женщине, а не связывать свою жизнь с "родовой" женой, то ему следует отделиться со своим личным имуществом и не претендовать на то, что принадлежит семье.



Что касается женщин, то их вполне устраивает такая модель отношений. К каждому из мужей жена испытывает различные чувства, но все одинаково стараются ей угодить. Чем усерднее мужчины работают на благо семьи, тем больше у них шансов оказаться в статусе "любимого". В случае, если муж не заботится об общем благе, жена может даже выгнать его из дома (правда, предварительно ей предстоит разговор, в котором свекровь будет просить сжалиться над непутевым сыном).



Что касается супружеского "долга", то здесь зачастую все тоже по любви: жена проводит время с каждым из братьев, но зачастую может выбирать, кто ей более мил. Дети, которые рождаются в семье, воспитывают общими силами, но отцом для них считается старший брат. Известны случаи, когда младшие братья могут находить себе тайных жен (по сути, любовниц), но родившиеся у них дети бесправны. Как правило, любовницам не помогают растить детей. Еще более удивительны случаи, когда в полигамной семье один из мужей может быть "посторонним". Это случается, когда в союзе не рождается наследник, таким образом, женщине удается забеременеть.



В Тибете девушки гордятся своими любовными похождениями. Поклонники часто дарят им особые монетки, ожерелье из которых считается мерилом успеха барышни. Чем больше монеток, тем завиднее невеста. В случае, если в послужном списке оказываются иностранцы, то женщина может украсить ожерелье коралловым шариком.


via

Семейные традиции Тибета


Полиандрия (многомужество) существовала в Тибете с древних времён. Она была вызвана здесь главным образом экономическими причинами. Несостоятельным семьям было выгоднее дать калым за одну невесту и сделать её женой сразу для всех сыновей, оставив их всех под родительской крышей. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете — сохранить семейное имущество, раздел которого в те времена мог разорить многих тибетцев.

По обычаю женили главного наследника – старшего сына, а младшие братья присоединялись к этому браку. Хозяйством управляли сообща, жену посещали строго по очереди. Обувь, оставленная возле двери, являлась предупредительным знаком для остальных. Связь свекра с невесткой в таких семьях считалась естественной. Не возникал вопрос об отцовстве, поскольку у детей была общая мать, а у всех мальчиков после совершеннолетия будет общая жена.

Конкуренцию между девушками и спокойное отношение к внебрачным связям спровоцировали многомужество и безбрачие монахов. В случае беременности незамужней девушки, отец её будущего ребёнка должен был отработать в её семье две недели до и после рождения малыша. После этого родители дочери благодарили парня и отпускали его. Новорожденный становился общим ребенком.

Многие молодые тибетки носили на шее ожерелье из монет. Каждая монетка –это подарок от очередного возлюбленного . Монет в ожерелье мало — девушка не очень привлекательна среди мужчин, поэтому шансов выйти замуж у неё не так уж и много. Коралловым шариком в ожерелье обозначался роман с иностранцем. Он ценился больше всег. За обладательницу нескольких коралловых шариков боролись женихи сразу из нескольких семей.


Беда тому из мужей, к кому жена будет испытывать неприязнь и отвращение и не захочет с ним спать.

До того, как этот факт не будет озвучен, бедняга был вынужден лезть из кожи вон, чтобы заслужить ее благосклонность и расположение. Вся семья старалась ему помочь. Если и это не приносило положительных результатов, то ему давался испытательный срок. Третьей и самой главной попыткой добиться снисхождения – вы не поверите – являлся визит свекрови к невестке.

Стоя на коленях, она смиренно просила пожалеть её сына и позволить ему остаться. Свекрови предстояло выслушать много обидных слов о своём сыне, которого она плохо воспитала. Она смиренно просит позволить сыну остаться. Невестка из уважения к возрасту свекрови, могла оставить мужчину в доме. Но в случае отказа мужчине был вынужден уйти – либо в монастырь, либо в наемные работники.

Эта модель семьи в наше время уже не существует, но в глухих деревнях местами ещё держится многомужие.

Существует ритуал вступления девушки во взрослую жизнь, для чего выбирается благоприятный день по тибетскому календарю. После ритуала её волосы заплетут в одну или множество кос, и девушка будет носить цветной передник, — это означает ,что она готова к дружбе и браку с мужчиной.
Народные гуляния, когда костры при лунном свете собирают молодежь для молитв и песнопений, считаются хорошим поводом для знакомства.

После того как молодые решат пожениться и получат согласие родителей обеих сторон на брак, почтенного члена семейства попросят пойти к родителям будущей невесты с предложением замужества. Право одобрить предстоящий брак по традиции имеет только дядя по линии
матери невесты. После получения одобрения семье невесты преподносятся дары и очень радуются, когда их дарят на свадьбу.

На свадьбе все одеваются в национальные костюмы. Утром невеста в обществе своих подруг прощается с домом, обливаясь слезами.Перед тем, как одевать невесту, ее умывают молоком, тело моют солью и уксусом, чтобы рядом с ней всегда присутствовала удача Волосы заплетают в сложные косички. Голова невесты покрыта красным покрывалом — это означает, что она прощается с родным домом навсегда.

Свадьбы в Тибете празднуют просто волшебные .Тибетские женщины очень любят платочки. Дядя жениха по линии матери приезжает за невестой на белом коне, вместе с ним приезжают друзья жениха.. Белый конь является символом всего самого лучшего в жизни тибетцев. . Невесту одевают в белое свадебное шерстяное одеяние и отправляют на белой лошади к дому жениха в сопровождении своего и его дядей

В день свадьбы шатёр или дом жениха приводят в полный порядок, перед входом кладут квадратную шерстяную белую циновку, расписывают чаши символами счастья.

Первым подъезжает к дому дядя жениха, чтобы сообщить о прибытии невесты. Невеста перед входом в дом должна точно ступить в центр белой циновки, где изображен выложенный ячменём один из символов счастья. Семья жениха приглашает дядю войти в дом, происходит обмен ритуальными шарфами и раздаются благословения. Невеста должна подать чай с молоком своим будущим зятю и свекрови, после того как окропит щелчком пальца воздух над собой, обмакнув его предварительно в чай, тем самым приветствуя небо, землю и Будду.
Затем начинается радостное свадебное торжество, во время которого дарят ритуальные шарфы и подарки. Часто молодожены оказываются буквально завалены огромной грудой шарфов, лежащих у них на плечах!
Угощением для гостей являются, в основном, сладкие блюда, фрукты, чай с молоком, орехи .

Самым почётным гостем на свадьбе считается дядя по линии матери невесты.

Все стараются угодить ему. Дядя одновременно и тамада: он руководит свадебной церемонией и праздником.

На второй день празднования дядя невесты отвозит невесту в родной дом. За ними раскладывают красную ленту, по которой невеста вернётся в дом мужа.

Белый цвет- священный , все шарфы, которые дарят на свадьбе – белого цвета.

Новобрачные получают в подарок муку на блюдах — это символ плодородия и плодовитости. Первым белый шарфик получает дядя.

На бумаге делают оттиски лошадей как культ поклонения священной лошади. Изображения коней сбрасывают со скалы, глядя, как их уносит ветром. Это поклонение богам — пусть лошадь приносит благословение и удачу молодой семье. Над домами тибетцев часто можно видеть белый флаг, напоминающий бегущую белую лошадь. Это означает, что в дом скоро постучит удача.


Источник

Posts from This Journal by “Тибет” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek