?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ТАЧКА В ЛУЗЕ

Оригинал взят у moryakukrainy в ТАЧКА В ЛУЗЕ


Ровней, ровней рули! А то за борт уйдем вместе с баллонами!.. Боцман и сварщик, с красными от натуги физиономиями, толкали перед собой по палубе огромную, на два баллона, тачку. Утвержденная на четырех маленьких колесиках обмотанная шлангами, с прикрепленным здоровенным железным ящиком для инструмента, она представляла собой фантасмагорическое сооружение, сваренное из попавших под руку кусков железа. Общий вес ее вместе с баллонами составлял ни как не менее двухсот кэгэ…

Поппер ее… боцман, до одури напрягая свое немаленькое тело, переталкивал железного монстра через очередной люк балластного танка… неделю варил. Идиот!

Руками катать легче! – сварной тянул тачку спереди за веревку, как бурлак баржу. – Все, приехали. Стой! Фу-у-у! Дальше не пройдет, сгружаем баллоны.

Поппер – производная от фамилии. А звали съехавшего домой с парохода сварщика – Степан. Степа. Недавно переквалифицировавшийся из моториста в сварщика, он не знал разницы между дилетантизмом и профессионализмом. Есть правильное понимание вопроса – значится профессионал! А смайнал Степу на берег, то есть, списал с парохода, капитан грек. Последнее, что учудил Поппер – положил латку полметра на метр, на трещину в балластном танке, прихватив ее, как умел, сваркой, а остальное замазал втихаря девконом. Все это он прокрасил в три слоя грунтом. Аж двое суток не текло!...

Гайки сварной «сдул», баллоны уже вручную откатили к надстройке и закрепили на штатном месте. Тачку, предварительно разоружив, ухнули за борт.

Едрить ее в перетак!.. Нацисты в сорок втором, в концлагерях такие тачки запретили! – Сварщик был явно доволен последней проделанной с тачкой операцией. – Сварю тачку на один баллон и без прибамбасов. Колеса бы где-то, хорошие, достать. Или пусть дед закажет по снабжению.

Да ладно, бес с ней! – боцман Саша, обтерев руки ветошью, присел рядом перекурить. – Завтра приход, сразу к причалу. Стоять где-то неделю будем. На берег надо бы, только вот, дадут америкосы пропуска или нет – хрен их знает!..

Новый Орлеан. Грузовые причалы вниз и вверх по течению Миссисипи на бес его знает, сколько миль и все это – Новый Орлеан!.. До города шли на катере минут тридцать-сорок вверх. Потом до самого города такси вызвонили из какого-то полуразрушенного сарая с барменом такого же развалившегося вида и не работающей кофе-машиной. Таксист оказался русским эмигрантом непонятно какой волны, обиженным как на Россию, так теперь уже и на Штаты, а посему весьма неразговорчивым. Но привез нас троих быстро и три шкуры не содрал.

Так, мужики, давай закупимся, кому чего надо, и потом где-то засядем на часик-другой. Катер наш только через четыре часа... А шо делать?! – Электришен явно хотел перетасовать все наоборот, что и было написано на его жаждущей грамм двести пятьдесят, физиономии. Но, уважая еще не высказанное мнение товарищей, решил чуть отодвинуть лечение своего организма.

Через сорок минут баулы, торбы, кульки и коробки, в которых находились необходимые или даже нужно сказать жизненно важные для нашего моряка товары, были с грохотом, шелестом (и стеклянным звоном), на глазах у притихших обитателей облюбованного моряками кабачка, свалены в кучу, как обычно в углу.

Саша, делаю заказ! – Темнокожие аборигены снова вернулись к своим делам, а к столу приплыла мадам неопределенных лет, со сложной для описания огромной фигурой (видать, она тут и вышибала) и толстенным блокнотиком в лопатообразной руке. Основной упор в заказе был сделан на напитки. – Ну и шо ни будь там такого, легонького подзакусить чуток...

Чуток подзакусили. К «громкоговорящему» столу подошел какой-то худощавый афроамериканец и, сначала жестами, напоминающими уколы штыком, а потом с добавлением слов и улыбкой «а ля лакалут» стал что-то спрашивать. Создалось впечатление, что увидев нас, он напрочь забыл все родные английские буквы.

А-а-а-а! Он предлагает сыграть с ним в бильярд! Так давай! – Весь энтузиазм электришена, честно говоря, ничего не стоил, так как из всей троицы лучше всех в этой игре шарил сварщик, да и то по тому, что играл в нее на компьютере. – Боцман, давай!..

...И боцман, как ни фантастически это прозвучит, дал! Было не понятно, во что они там с негром играли, наверное, просто, кто больше шаров по лузам раскатает, но Сашка таки выиграл. Адам (так звали америкоса) поставил ему пиво. Банку...

Так, боцманюра, я тоже пиво хочу! А ну, победитель, давай сыграем!..

Теперь электришен Коля выиграл у экс-победителя американцев, боцмана Саши. Тут банкой не обошлось.

А ну дай я-а-а!..

...И за электришена Колю взялся сварщик Григорий. Схватка была не шуточной, но Григорий вышел победителем. В лузы им было заворочено большинство шаров. Отметили победу за счет проигравшей стороны. Тут к столу снова подошел давешний темнокожий хозяин поля с библейским именем и предложил сыграть с последним победителем...

...Адам раскатал Григория всухую. Все вернулось на круги своя, негра по имени Адам посадили за стол и напоили до синих платочков. Отговорки с его стороны только усугубляли процесс, улыбка того становилась все шире, пока из уголка рта не растянулась слюна, а глаза загадочно замерцали и медленно закрылись...

Таксист попался веселый и разговорчивый. Говорил он много, но не по-нашему, так что со стороны веселой компании удостаивался в основном лишь кивками голов. До катера добрались почти без приключений (электришен забыл в кабаке свои шлепанцы и купил по дороге себе новые, китайские, с нарисованными американскими флажками). А бильярдная олимпиада в Новом Орлеане вспоминалась долго. Как и тачка Поппера...

Игорь Малушко, 

«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 47 от 2,12.2015-го

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek