specnazspn (specnazspn) wrote,
specnazspn
specnazspn

Category:

«МОРСКОЙ ВОЛК» ВЫШЕЛ ИЗ ОДЕССЫ

Оригинал взят у moryakukrainy в «МОРСКОЙ ВОЛК» ВЫШЕЛ ИЗ ОДЕССЫ







 «Обложка фильма «Морской волк» (фильм, 1990)»

25 лет назад на Одесская киностудия начала работу над 4-х серийным телефильмом по одноименному  роману Джека Лондона «Морской волк».

Авторство сценария принадлежит  режиссеру  Валерию Тодоровскому (Стиляги», «Катафалк» – сыну известного оператора и режиссера Петра Тодоровского («Военно-полевой роман», «Интердевочка», «Анкор, еще анкор!»).
Режиссер Игорь Апасян пригласил на роль Волка Ларсена литовского актера Любомираса Лауцявичуса (ныне живет в Вильнюсе и снимается в кино). К слову, в нашумевшем фильме «Тарас Бульба» Владимира Бортко Лауцявичус сыграл Воеводу Мазовецкого.





Именно после «Морского волка» литовский актер получил известность. Кстати, в картине звучит не его голос (озвучивал актера Сергей Сазонтьев). В сериале появились и другие ныне хорошо известные актеры. Одну из ролей моряка шхуны сыграл популярный актер Алексей Серебряков («Обитаемый остров», «Бандитский Петербург», «Штрафбат») . Также в роли моряка зрители увидели уже известного на тот момент Мартиньша Вилсонса, который прославился благодаря роли боксера Китсона из знаменитого фильма Алоиза Бренча «Мираж» 1983-го года.



«Фильм снимали тогда, когда Одесскую киностудию уже раздробили, – рассказал директор Музея кино одесского отделения Национального союза киноматографистов Украины Вадим Костроменко. – Вся техническая база оказалась отдельным предприятием, а творчеством занимались творческие объединения. Кстати, и я создал творческое объединение «Одиссей». Так, в числе других еще советских проектов киностудия запустила и этот проект.

Большую часть времени снимали не где-нибудь, а на  Дальнем востоке – во Владивостоке! И такое было возможно, ведь с финансированием кино в советские годы  больших проблем не было. Но, все же, был один нюанс. На производство одного телефильма заказчик давал денег ровно вдвое меньше, чем Госкино на производство одного прокатного фильма. А этот четырехсерийный фильм  был очень затратным и затяжным по времени съемок. Тут и аренда судов, и экспедиция на Дальний Восток к побережью Тихого океана, и семнадцать актеров – настоящее  кино, а не ситуация, как теперь часто видим разыгранная в двух квартирах, да на улицах современного города. Но так велико было желание сделать качественное кино, что режиссер Игорь Апасян умудрился уложиться в малые сметы и «Морской волк» ему удался!»

«Но и в Одессе на Черном море снимали часть картины, – продолжил Вадим Костроменко. – Для съемок была приобретена небольшая шхуна Волка Ларсена. И в перерыве между работой Игорь Апасян решил отпраздновать свой день рождения, на который пригласил и меня. Мы вышли в море, празднуем и вдруг приходит радист и говорит, что в стране случился августовский путч 91-го года. Игорь пошутил: «Не будем возвращаться и плывем в какую-нибудь страну». А мы посмеялись и сказали: «Нет, Игорь, нужно обязательно вернуться домой». Мы вернулись и со всей страной переживали все эти события. Вот такое было морское приключение».



В фильме «Морской волк» звучит великолепная мистическая музыка Николая Корндорфа, который был композитором известной картины Станислава Говорухина «Десять негритят», снятой на Одесской киностудии в 1987-ом году.
Кстати, в свое время критики упрекали Джека Лондона в том, что своей нескрываемой симпатией к личности Волка Ларсена он отдает дань философии Ницше. Действительно, изданный в 1904-ом году, этот роман отражал духовное состояние общества того времени, когда романтические идеалы рушились один за другим, подготавливая почву трагическим противоречиям 20-го века. И в фильме Апасяна герой Волка Ларсена по симпатии, драматизму характера, а также и актерскому мастерству Лауцявичуса вышел на первое место по сравнению  с героем Хэмфри Ван-Вейденом.

О чем фильм
Главный герой Хэмфри Ван-Вейден (Андрей Руденский), спасенный с затонувшего парохода экипажем промысловой шхуны «Призрак», переживает много трудностей и унижений в борьбе с морем и непредсказуемым характером капитана, по праву носящего прозвище Волк Ларсен (Любомирас Лауцявичус).
В центре фильма – философские диалоги главного героя с Волком Ларсеном, обнажающие двойственность человеческой природы. Низость и благородство. Борьба за выживание и справедливость.

Евгений Павлов,
фото из Музея кино Одесского отделения НСКУ


«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 45 от 18.11.15



Tags: Кино, Морские истории, Одесса
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

promo specnazspn август 17, 08:06 Leave a comment
Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments