?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в Яхты класса «SB 20» закрыли сезон «Дружбой»

С 9 по 11 октября в одесском Черноморском яхт-клубе состоялась заключительная всеукраинская регата «Дружба 2015» на яхтах класса «SB 20». Регата «Дружба SB 20» традиционно, в Одесском Черноморском яхт-клубе Одессы закрывает гоночный сезон . Семь экипажей из Запорожья, Киева, Николаева, Одессы сумели выполнить семь гонок. Из-за усилившегося ветра в последний день организаторы отменили гонки, хотя гонщики рвались навстречу ветру. Тем не менее, регата состоялась и принесла много неожиданностей.

Дружные гонки


В названии «Дружба» – смысл глубокий, отмечает (на фото в центре) директор регаты Натан Гонопольский. Философия регаты «Дружба» – в дружеской встрече гонщиков, когда все главные соревнования сезона уже завершены, и самое время для подведения итогов, построения планов на будущий сезон. Но вместе с тем,
- На именно эту регату собираются сильнейшие гонщики класса, чтобы еще раз обнять друг друга, пожать друг другу руки и тем самым подтвердить известную истину, что в любом случае в парусном спорте побеждает дружба и морское братство, – подчеркивает яхтенный капитан, представитель Одесской областной федерации парусного спорта.
Ветер в 10-12 узлов и 50-сантиметровые морские волны позволили участникам в первый день соревнований, сделать хороший старт и провести 3 гонки.
Сюрприз дня – лидера всех гонок – одесский экипаж «Black Sea Pirates Team» (капитан Владимир Богомолкин) уверенно обошли киевляне (капитан Сергей Елов). Но во второй день «пираты» упущенное наверстали и первыми финишировали во всех четырех гонках второго дня. И стали победителями регаты.

Прекрасное с полезным совместимо
Открывали регату в современном мобильном офисе, прямо на причале. Модуль «под ключ», где располагалось бюро регаты, все три дня защищал от ветра и позволял судейской коллегии проводить совещания перед гонкой. А яхтсмены могли уютно общаться и отогреваться с чашкой горячего кофе.

– Ибо, – как заметил главный судья из Киева, Сергей Щербаков, – не бывает холодных регат, бывают плохо одетые яхтсмены.
Комфорт и уют создали попечители регаты – одесский экипаж «Black Sea Pirates Team» и компания «IT-Парфюмы», логотип которой был на всех стенках и баннерах.


Фото Андрей Перепелица




Анатолий Петров, руководитель компании – он же капитан одесского экипажа одной из яхт «IT Парфюмы», – уже на открытии заявил о серьезных планах на будущее яхтенного спорта (Фото http://dumskaya.net/)
– Хотим, чтобы Одесса стала яхтенной столицей Украины, – подчеркнул капитан. – И мы это сделаем.

Кстати, победителям после гонок вручили подарки – французские парфюмы.
– Настоящий яхтсмен, – шутил А.Петров, – должен пахнуть не только морем и солью, но и французскими духами.
В яхтенном спорте класса «SB 20» шкипер Петров с 2013-го.
В детстве занимался в Черноморском яхт-клубе, ходил на «оптимистах», «кадетах».
Потом надо было обустраиваться в жизни, а несколько лет назад вновь загорелся.
Сейчас жизни без яхтинга не мыслит.
– Когда моряк в море – он на воле, – перефразирует украинскую поговорку.
Даже приобщил к спорту часть своих сотрудников, в экипаже две девушки тоже участвовали в гонках. Зреет идея создать чисто женский экипаж.
– Одна наша сотрудница готова научиться стать рулевым, – делится.




Фото Андрей Перепелица

Море все смывает
В первом гоночном дне «погоду сделал» экипаж из Киева, в трех гонках финишировав абсолютным лидером.
Капитан – Сергей Елов, в обычной жизни бизнесмен. В яхтенном спорте с 2012-го года.
С яхтингом, признается, познакомился, благодаря определенным потрясениям в жизни.
– Нужно было найти способ переключаться на что-то, помимо работы и других забот.
И нашел. Однажды друзья из Одессы пригласили поучаствовать в одном весеннем яхтенном походе. Понравилось.
– Я им заболел, – улыбается спортсмен.
В Киеве отыскал школу Ассоциации «SB 20». Занятия пришлись по душе. Приобрел лодку, организовал команду, вместе стали участвовать в соревнованиях.
Занятие яхтингом – расходы приличные, соглашается Сергей. Но для него – это отдых, очередная порция заряда, в конце концов – отдушина от ежедневной нагрузки.
– Море все смывает, и позволяет обновиться, – делится ощущениями.
К увлечению семья относится положительно, поддерживает, из троих детей двое младших – увлеклись не на шутку.
Как активный член Ассоциации «SB 20», отмечает, что наметилась некая «соревновательность между городами, где какой этап гонок проводить».
– Это борьба не просто за календарь, а и за качество проведения гонок. Главный приз в этой борьбе – проведение Чемпионата Украины.
Так что высокий уровень нынешней регаты в Одессе – это определенная заявка на будущее города, как одного из центров яхтенного спорта.

Одессу надо поднимать
– Надо возродить традиции клубного яхтинга, – считает капитан Анатолий Петров. – Участники клуба смогут в гонках подменять друг друга, в случае чего. Это, в свою очередь, станет отличной практической базой для тех, кто учится премудростям яхтенного спорта. Для членства в клубе – наличие яхты не обязательно. Нужны только желание и средства.
Досуг в клубе, отмечает, оплачиваемый.
Плюс от клуба и в том, что его бюджет будет использоваться на ремонт тех же лодок, совместные поездки на международные соревнования. За клубные деньги его члены смогут отремонтировать яхту, поменять оснастку, так как, к примеру, только одни паруса сегодня стоят от 4 тысяч евро. В одиночку тяжело нести такие затраты, а клуб – это взаимовыручка единомышленников.
Но самое главное: Одессу надо поднимать – как центр яхтенного спорта.
Для этого с единомышленниками планируют учредить денежный приз победителю регаты.
– 2-3 тысячи евро, – озвучивает цифру.
И привлечь иностранных спортсменов.
– У них есть чему поучиться, – заключает одесский спортсмен.

Лариса Ерошкина, Анатолий Венгрук


Фото Анатолий Венгрук

Справочно. Яхты «SB20» – популярный класс гоночных яхт. (В Украине их пока два десятка). Предназначен для тех, кто предпочитает лодки-монотипы (абсолютно одинаковые) и ценит комфорт во время гонок. Конструктивные особенности этих яхт позволяют на них активно гоняться практически в любом спортивном возрасте.
Жесткая конкуренция во время гонок обеспечивается требованием единой конструкции корпуса, оснастки и парусов. А ограничение на общий вес экипажа (270 кг) и запрет использования трапеций и откренивания создают равные условия.
«МОРЯК УКРАИНЫ»,  № 40,  14.10.2015


Фото
Анатолий Венгрук

Posts from This Journal by “Яхты” Tag

Buy for 30 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek