?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у a_sharkov в 7 наиболее употребимых узлов в яхтинге

Вот не хотел же писать такой пост! Несколько раз ситуация подталкивала, но рука останавливалась. Теперь вот не удержался, уж простите. Подтолкнула переписка с одним инструктором, кто уже давно преподает парусные навыки.
Так вот парень (имя не приведу, если захочет, сам откликнется) пишет, среди прочего, и не без гордости пишет, что де его выпускники знают как минимум 20-25 морских узлов. И это за две недели. Я так скажу - наверно, это здорово, что новые яхтенные капитаны будут знать "как минимум 20 узлов". Только вот... а зачем?

Специально пересчитал, у меня получилось, что есть 7 (прописью - семь!) узлов, без знания которых и вправду в море обойтись будет сложновато. Всего 7! Знание остальных, может быть, желательно, изучение их можно только приветствовать, но разве это необходимость на первом этапе обучения? Ведь занимая время ненужными новичку(!) узлами, инструктор чего-то не додает другого, и, может быть, чего-то важного.
Что это за 7 узлов, спросите? Вот, мой вариант минимального набора.


1. Безусловно, король узлов - беседочный, англ - Bowline. По-русски его часто тоже зовут булинем, хоть так же в русской парусной терминологии называется другая снасть, что может привести к путанице. Пожалуй, наиболее используемый узел, и используемый на самых разных снастях и веревках. Легко вяжется и легко развязывается. И вяжется разными способами, вот здесь инструктор мог бы и показать эти варианты. Знание "беседки" обязательно для членов экипажа яхты.



2. Выбленочный узел, англ - Clove Hitch. Тоже чрезвычайно важный и употребимый узел. Очень быстро вяжется. Я рекомендую именно его, чтобы, например, вязать кранцы по бортам, потому что с выбленкой можно быстро отрегулировать высоту подвешивания кранцев. Знаю, что некоторые яхтсмены ему предпочитают штык, поскольку со временем выбленка может развязаться, но это легко упредить, заведя дополнительный шлаг вокруг леера после окончания швартовки.



3. Концевой узел или стопор, англ. - Stopper Knot. Обязателен на концах бегучего такелажа, поскольку не дает веревкам свободно проскочить, например, через блок. Некоторые вместо него вяжут восьмерку, на мой вкус восьмерка как-то слишком легко развязывается.




4. Рыбацкий штык со шлагом, англ. - Two Half Hitches. Весьма полезный узелок. Вяжется и развязывается легко. Можно, к примеру, так вязать швартов к палу. Причем я бы рекомендовал именно этот вариант, с дополнительным шлагом, в силу его убедительной надежности, он не развязывается сам.



5. Шкотовый или, как вариант, брам-шкотовый узел, англ. - Sheet Bend. Чрезвычайно удобен, когда нужно привязать конец к огону, или когда есть задачка срастить веревки разных диаметров. Вяжется быстро и хорошо держит при нагрузках.



6. Задвижной штык, англ. - Rolling Hitch. Узел удобен, если нужно что-то подвязать к вертикальной основе, например, к штагу, или, как вариант, когда "закусило" шкот в лебедке, и нужно снять с него нагрузку. А еще им удобно подвязывать мокрую маку на леерах, чтоб просохла. Когда нету прищепок.



7. Восьмерка на утке и гаковый узел, англ. - Cleat Hitch. Насчет гакового узла (заключительной "обратной полувосьмерки") однозначного мнения нету. Англичане в RYA, к примеру, считают его небезопасным, потому как он препятствует возможности быстро отдать швартов. Исходя из собственного опыта, я бы все-таки рекомендовал его к применению, поскольку экономит место на кнехте, и утку можно будет использовать для других веревок. В конце концов, если вы швартуетесь в сложных условиях, заведите по английской рекомендации OXO или OXXO, подумать перед действием и маневром всегда неплохо бы.



Еще раз - я привел минимальный набор узлов, знание которых считаю необходимым для экипажа крейсерской яхты. Всего человечество придумало более 300 морских узлов, и если есть желание и интерес - учите дальше! Но приведенные семь - это нужно знать сначала.

Posts from This Journal by “Полезная инфа” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
alex_vk
Oct. 5th, 2015 04:34 pm (UTC)
Спасибо, stopper knot возьму на вооружение, таки надежнее! И касательно восьмерки. К яхтингу я пришел из альпинизма, поэтому у меня все узлы двоятся! К примеру вот что в альпинизме представляет из себя восьмерка:

Как видите, узел вяжется петлей, а не в одну прядь. Раздается легко, веревку не портит, надежен! Но в море видимо не прижился, поскольку в отичии от беседки вязать одним концом дольше, да и намокнув раздается все же сложнее, особенно под нагрузкой.
specnazspn
Oct. 5th, 2015 04:38 pm (UTC)
Спасибо, интересно:)
А пост написан Шарковым Андреем, он авторитетный яхтсмен, ему и наши благодарности.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek