?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у alternathistory в Летающие крепости по-итальянски. Рекордный самолет Piaggio P.23R.


Рекордный самолет Piaggio P.23R после замены двигателей Isotta-Fraschini Asso на Piaggio P. XI RC.40
Рекламное агентство, выполнявшее заказ компании Piaggio Aero Industries, сделало проспект, в котором были представлены фотографии крайне интересного самолета, который в 1930-е годы дал компании Piaggio мировую известность (по крайней мере в профессионального авиационного сообщества) и который отличался очень передовыми элементами конструкции (прежде всего это механизация крыла, позволявшая увеличивать подъемную силу и уменьшить минимальную скорость).

Компания, называвшаяся в те годы Societá Anonima Piaggio & Co, приступила к производству авиационной техники после начала Первой Мировой войны. Ранее компания была известна в Италии в качестве поставщика железнодорожных вагонов, трамваев, катеров и дорожных механизмов (в своей первоначальной деятельности компания вернулась после окончания Второй Мировой войны и стала известна своими скутерами). В двадцатые годы компания была известна лицензионным производством летающих лодок Dornier Wal и двигателей компаний Bristol и Gnome-Rhône. В то время как ее амбициозный конструктор инженер Джованни Пенья разрабатывал необычные самолеты (например для участия в гонках на кубок Шнейдера гоночную летающую лодку P.7) компания Piaggio строила самолеты более привычной конструкции и в основном по лицензии.

Однако затем компания Piaggio начала изготавливать и самолеты собственной конструкции. В 1934 году компанией была создана серия прототипов самолетов-монопланов P.23, среди которых были бомбардировщик, транспортный и рекордный самолеты. Предшественником этих трех прототипов был Piaggio P.16, представлявший собой опытный трехмоторный цельнометаллический бомбардировщик с убирающимися основными стойками шасси. Самым интересным в этой машины было свободнонесущее крыло в виде сверху имевшее эллиптическую форму, а в виде спереди благодаря отрицательному поперечному V между фюзеляжем и мотогондолами крыльевых двигателей образовывало литеру W. По всему размаху крыло было оснащено двухщелевыми закрылками, дважды искривлявшими профиль крыла относительно небольшой площади. Внешние части двухщелевых закрылков отклонялись дифференцированно и использовались в качестве элеронов для поперечного управления. В дополнение к двухщелевым закрылкам на передней кромке консолей крыла были установлены автоматические предкрылки. В те годы механизация крыла самолета компании Piaggio была близка к идеалу, сделав P.16 фактическим предшественником самолетов укороченного взлета и посадки: также как и у потомков с УВП у P.16 для увеличения коэффициента подъемной силы было предусмотрено отклонение воздушного потока.

На основе прототипа P.16 был разработан четырехмоторный (в каждой мотогондоле размещались по два двигателя – один с тянущим винтом и один с толкающим винтом) транспортный самолет P.23M с двухкилевым хвостовым оперением. Этот самолет имел еще одну интересную конструктивную особенность: поскольку он предназначался для трансатлантических перелетов, то нижняя часть фюзеляжа для обеспечения безопасной посадки на воду была выполнена в форме лодки. Усилия компании Piaggio, пользовавшейся финансовой поддержкой режима Муссолини, были весьма значительными и в том же году этой фирмой были созданы три больших многомоторных цельнометаллических самолета.

Третьим самолетом был рекордный P.23R. Несмотря на номер типа одинаковый с номером транспортного P.23M это были совершенно разные машины, общим у которых была хорошо развитая механизация крыла с предкрылками и комбинированными закрылками. В отличие от транспортного P.23M крыло рекордного P.23R не имело излома, было низкорасположенным и его размах составлял 29,40 метров. Для достижения аэродинамического совершенства конструкторы использовали создававший низкое сопротивление «сплющенный» длинный фюзеляж (общая длина самолета составила 23,74 м) с размещением экипажа внутри него. Пилоты должны были находиться в двух отдельных застекленных «истребительных» кабинах, размещенных в верхней части фюзеляжа.

Первоначально силовая установка P.23R состояла из трех двенадцатицилиндровых рядных V-образных двигателей водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. (616 кВт) и вращавших двухлопастные металлические винты. В данном варианте самолет совершил свой первый полет в августе 1935 года и до завершения доводки самолета использовался в качестве тестового.

Для выполнения рекордного полета самолет был оснащен более легкими и более мощными радиальными четырнадцатицилиндровыми 1000-сильными (735 кВт) двигателями воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, вращавшими трехлопастные винты регулируемого шага.

30 декабря 1938 года самолет с экипажем из двух пилотов (А. Тонди [A. Tondi] и Дж. Понтонутти [G. Pontonutti]) и двух механиков установил мировой рекорд скорости в полете по замкнутому контуру протяженностью 1000 км и 2000 км с грузом 5000 кг, составивший 403,77 км/ч. В пропагандистских целях в прессе рекордный самолет P.23R выдавался за несуществующий бомбардировщик P.123.

Компания Piaggio на основе полученного опыта построила прототипы и серию небольших двухмоторных бомбардировщиков P.32 с хорошо развитой механизацией крыла и прототип четырехмоторного бомбардировщика P.50, от которого был лишь один шаг к бомбардировщику P.108, который в годы Второй Мировой войны строился еще и в варианте транспортного самолета P.108T.

После войны компанией были созданы учебно-тренировочные самолеты P.148, P.149 и P.150, а также легкие транспортные двухмоторные самолеты: амфибию P.136 и наземный P.166. Но это было начало совершенно нового этапа истории компании Piaggio.


рекордный самолет Piaggio P.23R в своем первоначальном варианте с двигателями Asso


вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (первоначальный вариант)

схемы рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)


два снимка рекордного самолета Piaggio P.23R в его окончательном варианте с двигателями воздушного охлаждения

рекордный самолет Piaggio P.23R (окончательный вариант) с нанесенным на борт номером гражданской регистрации; март 1939 года

вариант окраски рекордного самолета Piaggio P.23R (окончательный вариант)

ЛЕТНО-ТЕХГНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Piaggio P.23R

Назначение: рекордный самолет

Экипаж: 2 человека

Силовая установка:


  • • три двенадцатицилиндровых рядных V-образных двигателя водяного охлаждения Isotta-Fraschini Asso, развивавших мощность 900 л.с. и вращавших двухлопастные металлические винты

  • • три дчетырнадцатицилиндровых радиальных двухрядных двигателя воздушного охлаждения Piaggio P. XI RC.40, развивавших мощность 1000 л.с. и вращавших трехлопастные металлические винты изменяемого шага

Размеры:

размах крыла 29,4 м
длина 23,74 м
высота 4.93м
площадь крыла: 91.27 м²

Вес:

пустого 11900 кг
взлетный 19000 кг

Летные характеристики:

максимальная скорость 439 км/ч
крейсерская скорость 349 км/ч
скорость сваливания 150 км/ч
дальность полета 3798 км
практический потолок 7276 м

Источник - http://alternathistory.org.ua/letayushchie-kreposti-po-italyanski-rekordnyi-samolet-piaggio-p23r

Posts from This Journal by “Италия” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek