?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Барк "Sea Cloud"

Оригинал взят у volga_tropa в На что обращают внимание потенциальных пассажиров "Sea Cloud" и на что обратил внимание я.

     Барк "Sea Cloud" гостил в Одессе 18 июня и 20 июля 2010 г. В то время ему было без малого 80 лет!

Информации об этой четырехмачтовой круизной яхте существует много. Практически вся она выражается рекламными завлекушками в виде следующих филологических конструкций:
      "Легенда под белыми парусами"
      "Король среди круизных лайнеров"
      "Изысканные интерьеры и неповторимые каюты с мраморными каминами и позолоченными кранами"
      "Роскошь и комфорт внутреннего убранства"
      "Красное и тиковое дерево в сочетании с благородной латунью"
      "Стулья в стиле Луи-Филиппа"
      "Величественный облик в сочетании с современным комфортом"
      "Изысканное место отдыха американской и европейской финансовой элиты".
      Это все дополняется подробностями, которые ожидают потенциальных пассажиров на борту яхты. Но мое внимание привлекли совсем другие грани этого выдающегося ( 80 лет все-таки ) судна.
Вот они:

      - в год спуска на воду это была самая крупная частная яхта в мире;

      - благодаря мужу хозяйки яхты, который в 1937-1938 г.г. был послом США в Советском Союзе, "Sea Cloud" выполняла роль неформального американского посольства. В этот период яхта стояла в Ленинграде как плавучий и фактически свободный от слежки дипломатический дворец. Хозяйка яхты превосходно знала, как организовывать приемы в дипломатических кругах. Поэтому известные советские партийные и государственные деятели с радостью принимали ее приглашения поболтать о том о сем и лично посмотреть на роскошный образ жизни. На яхте также гостили герцог и герцогиня Виндзорские, Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль, шведский король Густав V, королева Бельгии Элизабет;

      - хозяйка яхты владела крупнейшей коллекцией императорского антиквариата дома Романовых и  произведений русского изобразительного искусства, скупая и фактически официально вывозя эти ценности из Советского Союза при поддержке и под защитой своего мужа-посла;

      - после вступления США во Вторую мировую войну "Sea Cloud" отправилась на фронт. Зафрахтованная за символическую цену в один доллар, яхта была передана на службу в United States Coast Guard Yard, а позже в United States Navy. С нее убрали мачты и бушприт, выкрасили в серый цвет, оснастили средствами для патрулирования, выявления подводных лодок и отслеживания погодных условий. Яхта получила следующее вооружение: два 76-мм орудия (50-калиберные 3-х дюймовки), восемь 20-мм зенитных автоматов "эрликон", четыре бортовых бомбомета K-gun, одну 24-ствольную реактивную бомбовую установку "Hedgehog", два кормовых бомбосбрасывателя с запасом глубинных бомб 44 ед., три радара и один сонар;

      - в обязанность яхты входило патрулирование акватории площадью 1000 кв. миль у берегов New England на северо-востоке США и подготовка метеосводок;

      - за период несения боевой службы яхта спасла 8 членов экипажа шхуны "Maria da Gloria", приняла участие в поисках посылавшего сигналы бедствия торпедоносца-бомбардировщика "TBF Avenger". Один раз на яхте была сыграна боевая тревога в связи с обнаружением радаром подводной цели, которая была идентифицирована как подводная лодка. Но примерно через 10 минут контакт с целью был потерян;

      - в то время лицам с черным цветом кожи разрешалось служить в ВМС США только в качестве стюардов. "Sea Cloud" была первым кораблем в истории США, на котором расовая сегрегация была отменена;

      - после окончания Второй мировой войны хозяйка яхты решила ее продать. В борьбе за владение яхтой приняли участие кубинский диктатор Батиста, наследный принц Саудовской Аравии, греческий судовладелец Онасис, главы правительств Аргентины, Ирана и Португалии. В итоге новым хозяином "Sea Cloud" стал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Леонидас Трухильо, а яхта получила статус президентской.

      Сегодня яхта "Sea Cloud" является собственностью немецкой круизной компании "Sea Cloud Cruises" и также, как много лет назад, совершает круизы на Карибы, в страны Южной и Северной Европы.
      Я очень рад, что Одесса входит в число городов, которые посетила эта легендарная яхта.


"Sea Cloud" в бытность куттером Береговой охраны, 1942 - 43 г.г. Графика Дж.Тилли.




"Sea Cloud" у 19-го причала Одесского Морвокзала 18 июня 2010 г.

"Sea Cloud" уходит из Одессы 20 июля 2010 г. Траверз Нудистского пляжа.

Эмблема круизной компании "Sea Cloud Cruises"

Posts from This Journal by “Парусники” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek