specnazspn (specnazspn) wrote,
specnazspn
specnazspn

Category:

Барк "Sea Cloud"

Оригинал взят у volga_tropa в На что обращают внимание потенциальных пассажиров "Sea Cloud" и на что обратил внимание я.

     Барк "Sea Cloud" гостил в Одессе 18 июня и 20 июля 2010 г. В то время ему было без малого 80 лет!

Информации об этой четырехмачтовой круизной яхте существует много. Практически вся она выражается рекламными завлекушками в виде следующих филологических конструкций:
      "Легенда под белыми парусами"
      "Король среди круизных лайнеров"
      "Изысканные интерьеры и неповторимые каюты с мраморными каминами и позолоченными кранами"
      "Роскошь и комфорт внутреннего убранства"
      "Красное и тиковое дерево в сочетании с благородной латунью"
      "Стулья в стиле Луи-Филиппа"
      "Величественный облик в сочетании с современным комфортом"
      "Изысканное место отдыха американской и европейской финансовой элиты".
      Это все дополняется подробностями, которые ожидают потенциальных пассажиров на борту яхты. Но мое внимание привлекли совсем другие грани этого выдающегося ( 80 лет все-таки ) судна.
Вот они:

      - в год спуска на воду это была самая крупная частная яхта в мире;

      - благодаря мужу хозяйки яхты, который в 1937-1938 г.г. был послом США в Советском Союзе, "Sea Cloud" выполняла роль неформального американского посольства. В этот период яхта стояла в Ленинграде как плавучий и фактически свободный от слежки дипломатический дворец. Хозяйка яхты превосходно знала, как организовывать приемы в дипломатических кругах. Поэтому известные советские партийные и государственные деятели с радостью принимали ее приглашения поболтать о том о сем и лично посмотреть на роскошный образ жизни. На яхте также гостили герцог и герцогиня Виндзорские, Франклин Рузвельт, Уинстон Черчилль, шведский король Густав V, королева Бельгии Элизабет;

      - хозяйка яхты владела крупнейшей коллекцией императорского антиквариата дома Романовых и  произведений русского изобразительного искусства, скупая и фактически официально вывозя эти ценности из Советского Союза при поддержке и под защитой своего мужа-посла;

      - после вступления США во Вторую мировую войну "Sea Cloud" отправилась на фронт. Зафрахтованная за символическую цену в один доллар, яхта была передана на службу в United States Coast Guard Yard, а позже в United States Navy. С нее убрали мачты и бушприт, выкрасили в серый цвет, оснастили средствами для патрулирования, выявления подводных лодок и отслеживания погодных условий. Яхта получила следующее вооружение: два 76-мм орудия (50-калиберные 3-х дюймовки), восемь 20-мм зенитных автоматов "эрликон", четыре бортовых бомбомета K-gun, одну 24-ствольную реактивную бомбовую установку "Hedgehog", два кормовых бомбосбрасывателя с запасом глубинных бомб 44 ед., три радара и один сонар;

      - в обязанность яхты входило патрулирование акватории площадью 1000 кв. миль у берегов New England на северо-востоке США и подготовка метеосводок;

      - за период несения боевой службы яхта спасла 8 членов экипажа шхуны "Maria da Gloria", приняла участие в поисках посылавшего сигналы бедствия торпедоносца-бомбардировщика "TBF Avenger". Один раз на яхте была сыграна боевая тревога в связи с обнаружением радаром подводной цели, которая была идентифицирована как подводная лодка. Но примерно через 10 минут контакт с целью был потерян;

      - в то время лицам с черным цветом кожи разрешалось служить в ВМС США только в качестве стюардов. "Sea Cloud" была первым кораблем в истории США, на котором расовая сегрегация была отменена;

      - после окончания Второй мировой войны хозяйка яхты решила ее продать. В борьбе за владение яхтой приняли участие кубинский диктатор Батиста, наследный принц Саудовской Аравии, греческий судовладелец Онасис, главы правительств Аргентины, Ирана и Португалии. В итоге новым хозяином "Sea Cloud" стал диктатор Доминиканской Республики Рафаэль Леонидас Трухильо, а яхта получила статус президентской.

      Сегодня яхта "Sea Cloud" является собственностью немецкой круизной компании "Sea Cloud Cruises" и также, как много лет назад, совершает круизы на Карибы, в страны Южной и Северной Европы.
      Я очень рад, что Одесса входит в число городов, которые посетила эта легендарная яхта.


"Sea Cloud" в бытность куттером Береговой охраны, 1942 - 43 г.г. Графика Дж.Тилли.




"Sea Cloud" у 19-го причала Одесского Морвокзала 18 июня 2010 г.

"Sea Cloud" уходит из Одессы 20 июля 2010 г. Траверз Нудистского пляжа.

Эмблема круизной компании "Sea Cloud Cruises"
Tags: Одесса, Парусники, Трофимов Владимир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments