?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в ПАССАЖИРСКИЕ МЕГА-ЛАЙНЕРЫ В ОДЕССЕ


Немного интересных фактов из истории:

Встреча с
RMS «QueenElizabeth


Мало кто знает, что порт Одессу посещал пассажирский лайнер-легенда RMS «Queen Elizabeth 2» (1969-го года постройки, максимальная длина судна 293,53 м). Ветераны порта и настоящие одесситы хорошо помнят это событие. Это было примерно в середине 70-ых годов прошлого столетия.
Надо сказать, что судно в порт не заходило, а стояло на якоре, на ближнем рейде. Пассажиров доставляли на берег судовые тендера (мотоботы) и мы пацанами глазели на огромное чудо-судно сверху, от дюка Ришелье.

В дальнейшем мне часто приходилось встречаться с легендарным лайнером. Последний раз это было в Сингапуре в 1984-ом. Тогда повезло нас поставили прямо нос к носу в грузовом порту. RMS «Queen Elizabeth 2» по своим размерам длине и осадке не смог стоять на круизном терминале и был ошвартован к глубоководному причалу элеватора. Наше судно «Петр Старостин» закончило грузовые операции выгрузку/погрузку контейнеров и мы ждали смены экипажа.

Я специально прошелся по причалу, посмотреть вблизи на судно-ветеран. Океанский лайнер уже не казался таким огромным, как раньше. На что я обратил внимание, так это на швартовые концы все концы с бака и кормы были стальными. Стальные концы гораздо надежнее обычных, но они очень усложняет работу экипажа. Однако надежность, консерватизм и вековые традиции британской круизной компании «Cunard» были превыше всего.

На протяжении 35 лет RMS «Queen Elizabeth 2» оставался флагманом своей круизной компании и только в 2004-ом году его сменил новый супер-лайнер RMS «Queen Mary 2».
В 2008-ом лайнер «Queen Elizabeth 2» был выведен из состава флота и продан. В настоящее время судно находится на приколе в Порт Рашиде (торговый порт Дубая).

И даже сейчас просматривается связь лайнера-легенды в отставке с Одессой. Как оказалось, в настоящее время на судне – украинский экипаж во главе с капитаном-одесситом Сергеем Мельниковым, который сменил на легенде британского флота тоже капитана-одессита.

Первая мега-ласточка

Получив диплом КДП (капитана дальнего плавания), я перевелся из ЧМП (Черноморского морского пароходства) в Одесский морской торговый порт (ОМТП) ровно двадцать лет назад – 1 сентября 1995-го года. За это время я успел поработать лоцманом ПЛС (портовая лоцманская служба) и лоцманом-оператором ПРДС (пост регулирования движения судов) и все описываемые события выстроены хронологически последовательно.
По существующему определению пассажирскими мега-лайнерами принято называть суда длиной около 300 м и более валовой вместимостью (GRT) от 90 000 т. Такой флот стал строиться в мире примерно 20 лет назад, и мне удалось проследить постепенную тенденцию увеличения размеров пассажирских судов, заходящих в наш порт.

До 2000-го года в Одессу успешно заходили и швартовались к причалам морвокзала пассажирские лайнеры с максимальной длиной до 241 м. И вот заход в Одессу 3 октября 2000-го года новейшего супер-лайнера «Aurora» (максимальная длина 272,10 м, GRT 76 152 т), принятого в эксплуатацию всего 6 месяцев назад, стало настоящим событием. К тому моменту пассажирских судов таких размеров наши лоцманы в порт еще не заводили. К этому заходу тщательно готовились – тогдашний капитан порта Харитошин А.П. издал специальный приказ по лоцманской службе, определяющий основные моменты безопасной проводки нового супер-лайнера. Андрей Павлович лично инструктировал лоцманов – Холодова Б.И. и Суханя И.М., которым предстояло впервые завести и вывести такое судно. Надо сказать, что капитан порта Харитошин А.П. сам в прошлом работал лоцманом и его советы были всегда дельными и очень полезными.

«Aurora» – новейший и современнейший лайнер того времени – стал первой мега-ласточкой Одесского порта.
Капитан лайнера очень внимательно выполнял рекомендации лоцманов на вход и выход из порта, а вот от использования буксиров он категорически отказался, грамотно используя технические возможности своего судна – 3 НПУ (носовое подруливающее устройство), 1 КПУ (кормовое подруливающее устройство), 2 ГД (главный двигатель) и т.д. Мне довелось быть на мостике на отходе судна в качестве дублера лоцмана порта – капитан и стафф-капитан лайнера работали самостоятельно, очень уверенно и без буксиров. При этом они активно использовали мониторы видеокамер с носовой и кормовой части судна для постоянного контроля.

На большом и современнейшем экране РЛС (радиолокационной станции) была нанесена цветная электронная карта порта. Огромный и просторный мостик лайнера был полностью закрыт, где большие иллюминаторы в рост человека создавали отличный обзор. Пол на крыльях мостика был стеклянным и прозрачным для хорошего обзора корпуса судна при маневрах. Сейчас это абсолютно нормально для современных пассажирских судов, а тогда, в 2000-ом это и многое другое было в диковинку.

После этого захода пассажирский лайнер «Aurora» часто заходил в наш порт (всего 5 раз), но его рекорд по длине для Одесского порта продержался целых 8 лет до 2008-го года! Таким образом, «Aurora», как поэтический образ утренней зари, проложила дорогу современным пассажирским мега-лайнерам в Одесский порт.

  ТОП-ДЕСЯТКА КРУИЗНЫХ ЛАЙНЕРОВ В ОДЕССКОМ ПОРТУ

1. RMS «Queen Victoria» (максимальная длина 294 м, GRT 90049, год постройки 2007).

24-го сентября 2008-го года 8-летний рекорд порта по длине лайнера «Aurora» был блестяще побит к нам впервые зашел новейший лайнер RMS «Queen Victoria». Это был первый заход современного пассажирского мега-лайнера в истории Одесского порта.

Когда дизайнеры работали над интерьером этого судна, они опирались на богатейшую историю круизной компании CUNARD в этом году компания праздновала 175-летие. Роскошный интерьер лайнера «Queen Victoria» воплотил в себя королевскую элегантность с итальянским шармом судно было построено на судоверфи Fincantieri в Венеции.

Яркая изюминка лайнера
это трехэтажный театр «RoyalCourt», построенный в натуральную величину, полностью повторив дизайн лондонского театра. Это было впервые в истории круизного флота! Предпочтение было отдано именно этому театру т. к. именно его традиционно посещает королевская семья и это тоже вековая традиция.

Пока супер-лайнер «Queen Victoria» заходил в Одессу только 5 раз, причем два последних захода в 2012-ом и в 2013-ем годах судно заходило под командованием леди-капитана Ингер Клейн Олсен (Inger Klein Olsen).


2. Лайнер «Norwegian Jade» (максимальная длина 294,14 м, GRT 93558, год постройки 2006).

Всего 14 см сделали мега-лайнер «Norwegian Jade» чемпионом Одессы это самое большое пассажирское судно по длине, заходившее в наш порт. А первый, и пока единственный, заход лайнера в Одессу 5-го октября 2009-го года стал настоящим событием для нашего города.

Настоящие одесситы, включая Народного артиста Украины Олега Школьника, пришли полюбоваться мега-лайнером с необычной «боевой» раскраской, которая стала визитной карточкой круизной компании NCL (Norwegian Cruise Line).


3. Лайнер «Costa Mediterranea» (максимальная длина 292,50 м, GRT 85619, год постройки 2003) первый раз зашел в Одессу 2-го июня 2010-го года.

В 2012-ом году судно стало чемпионом среди мега-лайнеров, совершив 5 заходов в порт за один круизный сезон. Всего в Одессу судно заходило 10 раз.

На каждом лайнере круизной компании «Costa Cruises» предоставлена богатая коллекция уникальных произведений искусства. Изюминка лайнера «Costa Mediterranea» является воспроизведенное на борту судна в натуральную величину знаменитое веницианское кафе «Florian» с полным повторением внутреннего интерьера и дизайна. Кафе «Florian» является самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции.


4. Лайнер «Costa Atlantica» (максимальная длина 292,56 м, GRT 85619, год постройки 2000) это систер-шип (однотипное) судно с лайнером «Costa Mediterranea» и совершил пока один заход в Одессу 26-го сентября 2011-го года. Судно заходило под командованием капитана Джузеппе Руссо одного из опытнейших капитанов круизной компании «Costa Cruises». Этот капитан снялся в документальном фильме «Дневники круизного лайнера» (National Geographic, 2009-ый год), где хорошо показана ежедневная изнурительная работа на пассажирском мега-лайнере. Белый мундир, золотые эполеты, шампанское и т.д. это все внешний лоск ответственейшей работы капитана на таких судах.


5. Лайнер «Arcadia» (максимальная длина 285,11 м, GRT 83781, год постройки 2005) круизной компании «P&O» заходил в Одессу 2 раза, первый раз 11-го сентября 2012-го года. Из нашей топ-десятки это судно самых меньших размеров, однако класс этого судна «Vista» очень распространен на круизном флоте.

Этот класс судов строился в Италии (Fincantieri, porto Margera), в настоящее время такие суда также эксплуатируются в составе круизного флота компании «Holland America Line». Изюминкой этого судна является стеклянный пассажирский лифт, расположенный на миделе, из которого открывается совершенно необыкновенный и захватывающий вид на открытое море.


6. Лайнер «Azura» (максимальная длина 289,61 м, GRT 115055, год постройки 2010) также круизной компании «P&O» и также заходил в Одессу пока только 2 раза, первый раз 28 сентября 2012-го года. Этот мега-лайнер является чемпионом Одесского порта среди пассажирских судов по валовой вместимости GRT, его чемпионская пассажировместимость составляет 3096 человек. Во время захода в Одессу 19.09.2013 года это судно доставило 3035 иностранных туристов.

Такое количество туристов, доставленных пассажирским судном за один раз, это тоже рекорд нашего порта.


7. RMS « Queen Elizabebeth» (максимальная длина 283,89 м, GRT 90901, год постройки 2010) самый новый лайнер компании «Cunard», заходил в Одессу пока только два раза, первый раз 6-го октября 2012-го года. RMS «Queen Elizabeth» это усовершенствованная сестра-близнец лайнера «Queen Victoria», это еще один шаг в будущее круизного флота. Про это судно можно смело сказать это самый современный и комфортабельный пассажирский лайнер, который заходил в наш порт.

8. Лайнер «Costa Deliziosa» (максимальная длина 294 м, GRT 92720, год постройки 2010) экс-флагман флота круизной компании «Costa Cruises», совершил первый заход в Одессу 27 апреля 2013-го года. В том же 2013-ом году судно заходило в Одессу 6 раз и стало мега-лайнером чемпионом по количеству заходов и перевезенным пассажирам (14905 человек) за один круизный сезон.


9. Лайнер «Msc Musica» (максимальная длина 293,80 м, GRT 92409, год постройки 2006) пассажирский лайнер молодой и амбициозной итальянской компании «MSC Crociere», зашел первый раз в Одессу 26 сентября 2013-го года. До этого круизная компания «MSC Crociere» совершала постоянные круизы весной (Одесса - Генуя -

Одесса) и осенью (Одесса - Венеция - Одесса) с туристами из стран СНГ на судах класса «Lirica» (максимальная длина 251,3 м). Эти направления круизов в последнее время стали пользоваться повышенным спросом и поэтому круизная компания поставила на эту линию большее судно, с большей пассажировместительностью. Пока мега-лайнер «Msc Musica» сделал три захода в наш порт и все в 2013-ом году.




10. Лайнер «Celebrity Constellation» (максимальная длина 294 м, GRT 90280, год постройки 2002) совершил два захода в Одессу в 2013-ом году. Первый заход в наш порт мега-лайнер совершил 1 октября 2013-го года, причем на несколько дней раньше, как было объявлено в расписании. По погодным условиям лайнер отказались принимать Ялта и Севастополь, в это время над Черном море проходил циклон. Однако погода Одессе не помешала благополучно принять «Celebrity Constellation», гостеприимно оставив лайнер на ночь, до следующих суток и ждать улучшения погоды.

Юрий Стулий,

старший лоцман-оператор ПРДС «Одесса»,

капитан дальнего плавания

«МОРЯК УКРАИНЫ», № 34 и 35 от 9.09.2015

Фотальбом выложен здесь

                                                                               ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ

Posts from This Journal by “Круизники” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek