?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у moryakukrainy в «Конвой» одесского залива
123 047.jpg


В преддверии Дня Победы, дайверы Украинского Центра Морских Экспедиций прошли по традиционному маршруту «Конвоя» – от Одессы до устья Дуная, открыв сезон подводных погружений.
Одесские дайверы пресекли попытку кражи королевского румынского герба
К первому в этом году выходу в море на ботике «Калипсо» дайверы готовились основательно. Штормы изрядно потрепали экспедиционное судно, оставив глубокую вмятину на борту. В короткий срок все было приведено в порядок. Параллельно водолазы проверяли в яхтенном клубе «Отрада» состояние швартовых перед началом навигации.



– Мы обучаем водолазов, отрабатываем основные навыки и одновременно оказываем помощь яхт-клубу, – говорит, руководя работами с причала, Владлен Тобак, старший Инструктор Школы подводного плавания «Кусто», основатель и Глава правления Международной общественной организации «Украинский центр морских экспедиций».
Он укладывал оборудование, которое нужно было подвезти к судну, контролировал действия по ремонту, вел переговоры по сбору группы. В экспедиции по маршруту «Конвой» подводники Одессы, Харькова, Киева, имеющие  дайверский Международный сертификат.

– Наша задача – осмотр, выявление разрушений на объектах по маршруту следования, как по естественным причинам, так из-за посягательств «кладоискателей», – объяснил руководитель экспедиции. – В прошлом году была пресечена попытка срезать герб румынской королевской семьи с кормовой части румынского транспорта «Sulina». Мы наполовину заварили разрез на гербе. Теперь его сложнее отрезать. Но все же опасность есть.

Чтобы сохранить наше наследие и в то же время развивать подводный туризм, нужно оптимальное законодательство, уверен Владлен, основатель «Лаборатории подводных технологий».

– У нас сегодня нет закона Украины, регулирующего использование объектов культурного наследия. Для развития туризма нужны законы, которые позволят иностранным туристам посещать затонувшие суда. Ведь у нас большое количество исторических памятников, которые привлекают туристов. Сегодня для посещения объектов культурного наследия нас обязывают писать проекты, где говорится, что мы собираемся делать, и согласовывать с Министерством. Надеемся, что это не будет тормозить нашу работу по исследованию и контролю за сохранностью  подводных объектов  Черноморского побережья. Тем более, что на встрече с представителями погранслужбы, Министерства культуры, нам пообещали содействие, – отметил Владлен Тобак.

Гудок для Зальцбурга
Для майского похода Владлен заявил посещение кораблей, затонувших во время Первой и Второй мировых войн, которые находятся в акватории между Одессой и Дунаем.

– Маршрут «Конвой» проходит по акваториям Одесского залива – Ильичевска-Санжейка, Затоки, мысов Будаки-Бурнас. В этом районе в годы войны проходили конвои. Они старались идти близко к берегу, чтобы сливаться со светом деревень. И не стать мишенью для подводных лодок, которые опасались заходить на мелководье, чтобы не быть обнаруженными. В то же время немецкий транспорт «Зальцбург» был потоплен советской подводной лодкой, которая залегла на малой глубине, и атаковала противника с берега. На борту корабля находилось 2300 советских военнопленных. Одесский подводный клуб «Кусто» организовал на затонувшем транспорте акцию памяти, установив мемориальную доску на глубине 15 метров.

– Проходя мимо этого места (в районе мыса Будаки, возле села Приморское Б.-Днестровского района), мы всегда даем гудок, чтим память погибших, – отмечает Владлен.

Вооружение английских торпедных катеров вернут из Феодосии в Одессу?

По маршруту «Конвой», на протяжении  150 морских миль находятся интереснейшие объекты для погружений. Это английские торпедные катера «Виджелия» и «Вифорул»,  потопленные в 1941-ом году в результате взрыва транспорта «Унгвар», который они сопровождали. Одесситами было проведено историческое расследование совместно со специалистами из Швейцарии и Румынии. Были подняты установки «Vickers», которые переданы в феодосийский музей.
– Сегодня мы ведем переговоры о возврате экспонатов в Одессу, – подчеркивает Владлен Тобак.

Дважды потопленный транспорт

На траверзе входа в Днестровский лиман располагается немецкое транспортное судно «Горделия». В составе конвоя оно перевозило бензин в бочках для восточного фронта. В районе Ильичевска недавно идентифицирован немецкий «колесный пароход» с возвышающейся пятиметровой дымовой трубой.

Можно увидеть его «колеса», сдвоенный штурвал, деревянные трапы и надстройки с каютами. На глубине 14 метров лежит 150-метровый транспорт «Теодорих», бывшее советское судно «Херсон». Корабль был потоплен дважды. Один раз советским командованием из-за угрозы захвата немецким  Вермахтом. Второй – в качестве немецкого транспорта в результате торпедирования советской подводной лодки М-111. С шестиметровой пробоиной вверх килем лежит шаланда «Анкара». На Днестровской банке также находится транспорт «Николай», который, кстати, идентифицирован одесскими дайверами .



Кроме погружений на затопленные объекты по маршруту, дайверы выполняют ряд научных экспедиционных задач. Это сбор материалов по Международному научному проекту: «Мониторинг морских млекопитающих», а также отбор проб для Института биологии южных морей НАНУ.
Финансируются экспедиции за счет ее участников и международных научных программ, для реализации которых есть хорошая база и все необходимые условия.

Инна Ищук


Posts from This Journal by “День Победы” Tag

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek