?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у alekz_dybin в Музей суровых мотоциклов.
_MG_0789.jpg
Не так давно был пост про то, как делают мотоциклы "Урал". А это небольшой репортаж из музея мотоциклов, расположенного в городке Ирбит. Поэтому тут будет в основном про историю славной марки.
01. Папа "Урала" BMW R12. На тот момент один из лучших мотоциклов для армии: мощный (целых 18 кобыл), проходимец, может оснащаться коляской и относительно просто в изготовлении. Когда советские военные решили, что армии тоже нужен мотоцикл, то за основу решили взять именно баварскую разработку. По одной из версий то ли дипломаты, то ли разведчики через подставных людей купили пять R12, переправили из союз, где инженеры разобрали их по винтику и стали выпускать свою модель. Вот один из тех донорских мотоциклов. Исторический можно сказать мотоцикл.

_MG_0662.jpg

02.  Обратите внимание, как переключались скорости, надо было оторвать руку от руля, и дернуть рычаг.

_MG_0666.jpg

03. А это конкурент BMW.

_MG_0676.jpg

04. Все дела по разработке мотоцикла, строительству завода и пуску производства в Ирбите закончили в аккурат к 1941 году. Поэтому предприятие ударно участвовало в трудовом подвиге советского народа.

_MG_0681.jpg

05.

_MG_0682.jpg

06. Вот та самая "клонированная" модель. М-72 стал немного мощнее - 22 л.с. Выпускался с 1941 по 1955 годы.

_MG_0690.jpg

07. А это одна из первых гражданских версий, поставлялась без пулемета, но с модной немецкой коляской.

_MG_0691.jpg

08. А вот страницы истории и трудовых побед в послевоенное время.

_MG_0705.jpg

09. Сейчас в год завод выпускает почти 1000 мотоциклов.

_MG_0706.jpg

10.

_MG_0718.jpg

11. На "Урале" думали об автомобильном производстве. Даже были ограниченные серии микролитражек для деревни. Но не поперло. Последняя попытка начать выпускать авто была сделала в 1994 году, но потом эта тема сошла на нает.

_MG_0719.jpg

12, А ведь ИМЗ могла повторить путь BMW которая выпускала мотоциклы, трехколесные "Изеты", а потом стала крутейшим мировым брэндом. Не повезло ирбитцам.

_MG_0720.jpg

13. Зато мотоциклы были классные. Один даже Никулин заказал для своего цирка.

_MG_0724.jpg

14. Вот он весь в хроме, крутился внутри железной сферы. Чумовой был номер.

_MG_0741.jpg

15. А это вариант для советских хипстеров.

_MG_0725.jpg

16.

_MG_0730.jpg

17. Полицейская версия тоже развития не получила.

_MG_0744.jpg

18. А это мотолимузин.

_MG_0746.jpg

19. Нечто мотоподобное под названием "Акула", созданное на агрегатах "Урала" для байк-шоу. Ездить на таком, понятное дело неудобно и опасно.

_MG_0756.jpg

20. В поздние 90-е "Урал" пытался стать похожим на Harley-Davidson. Но байкеры не оценили.

_MG_0754.jpg

21. Это Славная страница истории отечественного мотостроения, которую мы почти потеряли. Мото-спорт.

_MG_0772.jpg

22, Мото-кросс, мото-ралли, кольцевые гонки и масса чего еще. В советское время "Уралы" выступали практически везде.

_MG_0773.jpg

23. Сплошная аэродинмика.

_MG_0777.jpg

24. Особый жанр - гонки на мотоцикле с коляской. Когда пассажир на повротах балансирует, чтобы мотоцикл не перевернулся.

_MG_0778.jpg

25. Модные мото-кеды.

_MG_0781.jpg

26. Наград, понятное дело, было не меряно.

_MG_0783.jpg

27.

_MG_0784.jpg

28. Еще немного Харлей-Уралов.

_MG_0791.jpg

29. А это практически 70 лет истории "Урала" в один ряд. Современные мотоциклы этой марки мало чем отличаются от этих машин. Конструкция, философия все отсюда. Кто-то скажет, что это отстой, прошлый век и давно это пора похоронить и забыть. Но таким умникам можно ответить одним сломом Ducati. Этот ферари в мире мотоциклов до сих пор верен своим идеям, к которым пришел в лохматых годах: L-образный мотор, рама "птичья клетка", десмодромный привод клапанов. Вроде все анахронизм, а работает. Так же и "Урал" должен идти своей дорогой.

_MG_0688.jpg

Buy for 50 tokens
"Современные государства активно пользуются тем, что создают виртуальные экраны между реальной действительностью и гражданами. Граждане лицезреют экраны, думая, что перед ними действительность... ... Человек не может быть свидетелем всех событий. Большая часть информации приходит к нему…

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek